Главная » Статьи » Туризм и Путешествия » Интересные места |
ПРЕЛЮДИЯ. НА ПУТИ К ЗАКАРПАТЬЮ. На рассвете сквозь запыленное окно поезда мне открылась прекрасная долина, а далеко впереди маячили горы, сплошь покрытые синей пеленой. С запада, далеко над горами, виднелись два облачка причудливой формы; лучи рассвета окрасили их в нежно-розовый цвет, и на фоне яркого, ослепительно-голубого неба эффект был просто замечательный! И сразу же начались горы, горы... все поросшие высоким лесом, отчего горы кажутся еще более высокими. Горы вздымались вокруг на полсотни метров, и деревья на их вершинах были покрыты темной хвоей. Но поодаль возвышалась другая, куда более высокая гряда; ближние утесы, словно темные спины сказочных чудищ, быстро мчались мимо окон поезда, а далекая горная вершина двигалась медленно и величаво, словно специально позируя проезжающим пассажирам. Ее склоны, также буйно заросшие карпатскими елями и соснами, были белые-белые, покрытые девственным снегом, лежавшим там, видать, еще с самого начала зимы. Поезд двигался в узкой долине, а рядом с ним вилась юркая узенькая речушка, которая то скрывалась в ложбинке, то выбегала на простор, а то пряталась под мост, чтобы вынырнуть с другой стороны поезда. И так без конца, словно играла в прятки с железной дорогой. Ну что поделать - она в этом уютном каньоне хозяйка, по-видимому он был вымыт еще в незапамятные времена слабым ручейком, который имеет привычку в середине весны превращаться в дикий рычащий поток, для которого не существует препятствий. Даже не представляю, как человеку с его слабыми силенками удалось бы проложить железную дорогу через горы, не будь такой маленькой речечки-помощницы. (Впоследствии по карте я узнал, что речку зовут Вича, и она является притоком Латорицы). Но, очевидно, не всегда река желала делать всю работу за людей. Результатом этого стали темные норы туннелей. Самый длинный из них поезд сумел преодолеть только за три с половиной минуты, что соответствует длине в четыре километра (если исходить из средней скорости поезда; однако поезд хорошо сбавлял скорость, входя в туннель). Сложно передать чувства, когда погружаешься вместе с поездом в эту рукотворную пещеру; внутренность туннеля мне напомнила кадры из фильма "Кин-дза-дза":) Второй результат - когда, напротив, долина оказывалась слишком низко для железной дороги. Тогда снизу взметались тонкие столбики, а на них держалась тоненькая бетонная полосочка, на которой уже было проложено железнодорожное полотно. Все это выглядело таким маленьким и непрочным, что, казалось, подуй ветер чуть посильнее - и весь этот мост спланирует на дно ущелья. Хотя, наверное, слово "спланирует" не слишком полно отражает картину возможной аварии... Временами на склонах гор, в густой чащобе леса открывались широкие просеки, словно бы гору побрили гигантской бритвой. Почти всегда на самой верхушке, прямо над просекой, высилась башня высоковольтной линии. Конечно, из экономических соображений это выгодно, чтобы проводам не мешали ветви деревьев. Но разве стоило ради этого высекать по двадцать метров прекрасного леса с каждой стороны? Однако, все хорошее имеет неприятное свойство заканчиваться. Закончились и Карпаты. Не успели мы еще уехать от самых дальних их отрогов, протянувшихся, как щупальца спрута, на десятки километров в сторону от основной гряды, как поезд прибыл на станцию Мукачево. Сам вокзал я тогда рассмотрел лишь мельком - и ничего не потерял. Довольно скоро я уже был возле Замковой горы, у самого подножия которой приютился небольшой отельчик "Водолей" - в котором оказались весьма недорогие номера с вполне комфортными условиями. Бросить сумку, достать фотоаппарат и отправиться на приступ замка - было делом пары минут. Итак, следующей остановкой был замок Паланок... ЗАМОК ПАЛАНОК Итак, Мукачевский каменный замок XIV-XVIII веков, более известный как замок Паланок, открылся мне в полдень, пятого января 2011 года. Историческое отступление Продолжение www.podorozh.blox.ua | |
Категория: Интересные места | Добавил: (21.01.2011) | |
Просмотров: 1864 |