Главная » Статьи » Увлечения и Хобби » Коллекционирование |
Чтобы не стать посмешищем в глазах богатых товарищей, не упасть в грязь лицом, оформляя прокат парусника или аренду теплохода для отдыха, а владеть собственной яхтой с командой, готовой по первому зову удовлетворить все ваши прихоти и капризы, прокатив по самым фешенебельным побережьям мира, надо иметь очень много денег и очень много желания. Но для того чтобы провести каникулы на яхте, иметь ее в собственности совсем не обязательно. Ее можно просто зафрахтовать. Суперъяхты - излюбленная инвестиция современных богачей. В прошлые века они вкладывали деньги в строительство замков, дворцов или особняков, которые должны были напоминать потомкам о делах тщеславных предков. Однако сегодня богатые люди не склонны возводить замки с нуля - они с куда большим удовольствием скупают старинные поместья, антиквариат и картины старых мастеров. Другое дело строительство яхт — постоянные консультации с конструкторами, дизайнерами и строителями, решения, принимаемые на протяжении нескольких лет, пока строится яхта, - все это приносит им куда большее удовлетворение, чем непосредственно плавание. Кроме того, парусный мир строго хранит свои тайны - лишь нескольким избранным дано знать, кто является хозяином той или иной яхты. Связь с недвижимостью скрыть значительно труднее. Если стоимостью аренды большого теплохода или яхты особо никого не волнует, то владение большими яхтами, как правило, оформляется через оффшорные или обладающие налоговыми льготами компании, информация о которых строго охраняется. Но не всегда, впрочем, секреты возможны - всем известно, например, что самая большая яхта в мире принадлежит королю Саудовской Аравии Фахду. Она называется Abdul Aziz, построена восемнадцать лет назад и имеет длину 147 м. На втором месте следует классическая 146-метровая яхта президента Египта El Horriya, построенная еще в 1865 году для египетского короля. Третья по длине яхта в мире - это 140-метровая Al Salamah того же короля Саудовской Аравии, построенная два года тому назад на все той же немецкой верфи Lurssen и обошедшаяся, по слухам, в двести пятьдесят миллионов долларов. Большинство господ королевских кровей могут похвастать личными суперъяхтами, построенными по специальным заказам. Среди других же выделяется одиннадцатилетняя Katana, принадлежащая Ларри Эллисону (бывшая Есо), которая при длине в 74,5 м является тридцать пятой в мире подлине частной яхтой. Близкая по водоизмещению к полноценному паруснику, она обычно находится в открытом море и играет роль плавающего "дома вдали от дома" и офиса. Правда, сейчас она стоит в Окленде - ходят слухи, что Ларри заказал строительство новой моторной яхты, длиннее, чем Katana, на 50 м. Скорее всего она будет заложена на стапеле самой престижной в мире верфи по строительству яхт - бременской Lurssen. После окончания строительства судно станет четвертой в мире по длине яхтой. | |
Категория: Коллекционирование | Добавил: searchengines (10.11.2007) | Автор: Николай Васильевич E W | |
Просмотров: 1802 |