Пятница, 19.04.2024, 12:25
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Строительство » Техника и инструмент

История применения заклепок
На протяжении многих тысячелетий заклепка является помощницей строителей из разных стран. Стоит только обратить внимание на всем известные памятники архитектуры или находки различных древних конструкций, представленные в археологических музеях.
Еще в древней Греции ее применяли для надежного соединения бронзовых частей, к примеру, на доспехах рыцарей. А во времена промышленной революции ни одна паровая машина не обходилась без заклепок, использовались они и при креплении стальных конструкций мостов, а также при возведении промышленных объектов.
При строительстве Эйфелевой башни – самой узнаваемой по всему миру архитектурной достопримечательности Парижа – понадобилось более двух миллионов заклепок. 18063 разрозненные части были соединены Александром Густавом Эйфелем при помощи вытяжных заклепок. Дабы ускорить процесс и закончить строительство к положенному сроку (к выставке в 1889 году) известный французский инженер максимально перенес процесс монтажа в цех. Две трети от 2,5 миллионов заклепок были закреплены заранее, а под остальные уже были намечены и просверлены отверстия. Теперь ежегодно около трех процентов стальных элементов конструкции подлежат замене на эквивалентные новые. Их выполняют по старой технологии, не применяя сварки. Новые крепежные элементы полностью копируют установленные прежде по размерам, составу и другим параметрам. Получается, что через 30 лет происходит полная замена всех элементов Эйфелевой башни. Подобный подход позволит ей стоять вечно!
В России также есть удивительные архитектурные творения, созданные при помощи заклепок. К таковым можно отнести Шуховскую башню, построенную в начале двадцатого века. Изящная сетчатая конструкция башни пленяет взор своей грациозностью и необычностью. Этого удалось добиться и благодаря тому, что все элементы уникальной гиперболоидной конструкции башни соединены при помощи заклепок. Это творение было признано памятником архитектуры и инженерной мысли. Любые попытки усилить прочность конструкции за счет сварки элементов башни были расценены международными экспертами как варварство по отношению к признанному памятнику русской архитектуры.
Более шести миллионов заклепок потребовалось для соединения стальных конструкций самого большого в Сиднее моста – Харбор Бридж. Он был открыт 19 марта 1932 года. Стальная арка удивительного австралийского строения весит 39 000 тонн и поднимается над уровнем моря на 139 метров.
В 50-е годы двадцатого столетия в промышленной и ремесленной отраслях активно стали применяться односторонние вытяжные заклепки, которые иначе назывались «ПОП-заклепки». В этот период на замену полной заклепки приходят <a href="http://www.rvtrivet.ru/">вытяжные заклепки</a>, которые расклепываются с одной стороны.
В настоящий момент применение заклепок в строительстве столь же активно. Они очень удобны при креплении, например, навесных вентилируемых фасадов. Что же из себя представляют подобные заклепки? Состоит данный крепежный элемент из цилиндрического стержня и тела заклепки, которое можно разделить на закладную головку и образующуюся в результате клепки замыкающую головку.
Несмотря на то, что в настоящее время все чаще применяют сварку для крепления конструкций, и Эйфелева, а также Шуховская башни были бы, скорее всего, тоже сварными конструкциями – стройся они сейчас, в тех случаях, когда изменение структуры металла и коробление конструкции неприемлемы, без заклепки не обойтись!
При строительстве вентилируемых фасадов применение вытяжных заклепок «RVT» придает конструкции необходимую прочность и надежность. Это крепление «премиум» класса позволяет конструкции оставаться «рабочей» долгое время при любых климатических условиях.
Категория: Техника и инструмент | Добавил: (30.01.2012)
Просмотров: 4951