Понедельник, 23.12.2024, 08:46
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Строительство » Дизайн и интерьер

Способы изготовления современных витражей

Производство витражей, как искусство, известно людям тысячелетие, а то и более. Изначально витражи можно было использовать только для украшения окон, поскольку никаких иных вариантов не обеспечивала технология производства. Способ изготовления классических витражей можно назвать чрезвычайно непростым и трудоемким: цветные фрагменты стекла вырезались по лекалу и их скрепляли вместе свинцовыми полосками, расплющенными и спаянными припоем особого рода. Такие витражи замечательно смотрелись с расстояния, но при ближайшем рассмотрении изяществом не отличались, поэтому оформлять ими было можно исключительно массивные оконные проемы.

Точкой поворота в подходе к созданию витражей оказалась идея Тиффани который сменил полоски из свинца в витражном изображении на очень тонкую фольгу из меди, также скрепляемую пайкой. Эти витражи отличались изяществом и потому начали повсеместно создаваться при декоре помещения в качестве перегородок, абажуров, элементов мебели. Предметы меблировки – буфеты, комоды, гардеробы, перегородки- обычно производили штучно специально под подобные витражи. Витраж на стекло следовало размещать с тем расчетом, чтобы все могли любоваться изображением против света, и еще было необходимо надежное крепление, которое обеспечивалось сеткой тонких палочек для опоры.

В наши дни эта технология представляется весьма сложной , и ее применяют исключительно при создании небольших абажуров, витражных картин и перегородок. Разработка единичного, индивидуального витража стоит весьма недешево. А когда нужно установить витражное изображение в массовые предметы интерьера - мебель или межкомнатные двери, в последнее время широко применяется современная техника производства витража - прямая печать на стекле и полимерные витражи. При этом следует иметь в виду, что витражное изображение отличается от живописи на стекле тем, что в нем имеются объемные перемычки: в технологии Тиффани - медные, в старинном витраже - свинцовые. Если же применяется прямая печать, то этих полосок нет, поэтому она можно считать скорее живописью на стекле, чем витражом. Но прогрессивные технологии приходят на помощь – для создания витражного изображения применяются полимерные смолы. Основа рисунка наносится на стекло посредством специального оборудования, а значит, в результате получаются контуры витража, что и отличает его от живописи на стекле.

Полимерные контуры бывают как прозрачными, так и цветными, и выглядят, как полоски из разных металлов. Поскольку полимерная техника связана с тем, что стекло остается целым, при ней можно устанавливать витражные рисунки в элементах, предназначенных для того, чтобы нести нагрузку (допустим, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Такой метод также дает возможность украшать витражами зеркала и тонированное стекло.
Категория: Дизайн и интерьер | Добавил: Zoviet (08.04.2009) E W
Просмотров: 1238