Четверг, 25.04.2024, 09:28
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Спорт » Виды спорта

Супер 2000 - раллийный "красный барон"

Для Мирового Чемпионата по Ралли имя пилота Ситроен Себастьяна Лёба стало давно нарицательным. Если при упоминании гоночных серий "Формула 1" или "Мото ГП" даже у людей, интересующихся автомобильными гонками, первое приходящее на ум имя - это Валентино России и Михаэль Шумахер, то можно предположить, что чемпионат мира по ралли ассоциируется у этих людей с именем Себастьяна. Собственно, скорее всего, в любой гоночной серии есть свой легендарный гонщик, который выиграл в своем чемпионате много раз подряд. И Себастьян Лёб - один из этих людей.

Наверное, будет справедливо сказать, что для Ситроен Себастьян Лёб сделал не меньше, а может, где-то даже и больше, чем Шумахер в свое время для Феррари. Выиграв пять чемпионатов мира по ралли подряд (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все идет к тому, что Себастьян Лёб завоюет его в шестой раз.

В свой поход за первым чемпионским званием Себастьян Лёб отправился в 2003 году - на четвертый год своего выступления в WRC. Однако в результате жесткой борьбы с Петером Солбергом на протяжении всего сезона, Лёб все-таки не справился со своими нервами и совершил ошибку на заключительном ралли чемпионата, упустив тем самым заветный титул. С тех пор ни кому еще не удавалось победить Лёба и остановить его победоносное шествие.

Лёб появился на свет 26 февраля 1974 года в одной из Французских деревень. Уже с детства стала проявляться его любовь к спортивным состязаниям. Когда Лёбу исполнилось 3 года, он увлекся гимнастикой, продолжая дело своего папы, который был в свое время знаменитым гимнастом, добившись хороших результатов - заняв пятое место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Лёб принимал участие в - заездах трехколесных велосипедов, которые проходили одновременно с гонками мини-мотоциклов.

Следующий этап в жизни Лёба ознаменовался тем, что он бросил школу и пошел на работу. На свои первые заработки он купил свой любимый автомобиль, о которой так долго мечтал - Renault GT Turbo Super Five. Но потом часто получалось, что водительские права Себастьяна оказывались в полицейском участке чаще, чем в его кармане. В юношеском возрасте он начал участвовать в местных ралли. Именно тогда и проявились будущие задатки чемпиона мира. Его шеф был не против увлечения своего подчиненного, и всегда шел навстречу Себастьяну - подстраивая его рабочее время таким образом, чтобы юный гонщик мог принимать участие в местных раллийных гонках.

В этих локальных чемпионатах у Себастьяна случались и поражения, и успехи, но юный гонщик не останавливался, упорно шел к своей заветной мечте.

Свою первую гонку мирового уровня он провел в начале 1999 года. Но из-за отсутствия спонсорской поддержки до 2001 года Себастьяна Лёба в мировом первенстве были прерывистыми. Нужно отметить, что за сезоны 99 и 2000 он принял участие только в 6 гонках чемпионата. Заводским пилотом Ситроена Лёб стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в чемпионате мира по ралли и чемпионате Франции по ралли, в котором он без труда одержал победу.

Следующий сезон Себастьян полностью переключился на мировое первенство. На первом же этапе ралли в Монте-Карло он попал на подиум, но по итогам всего года занял десятое место.

В 2003 году, выиграв три гонки (Польши, Санремо и Монте-Карло) и завоевав три вторых места (Австралия, Великобритания, Испания), Себастьян Лёб стал вторым в личном зачете, упустив чемпионство в заключительной гонке сезона.

Ну а с 2004 года будущего чемпиона уже никто не был способен победить. Выиграв 6 ралли, заняв 5 вторых мест, Лёб стал чемпионом мира.

Потом результаты шли только в гору. В следующем году молодым французом было одержано 10 побед. В 2006 году Себастьян Лёб установил рекорд - он ни разу не опустился ниже второго места в тех ралли, в которых он стартовал.

Многие журналисты автомобильного спорта, еще на рубеже 21 века предсказывали взлет Ситроенов в чемпионате мира по ралли. Единственное что, вряд ли кто-то мог предположить, что исключительно важную роль сыграет в этом Себастьян Лёб. Конечно, не нужно уменьшать роль техники, производственных мощностей команды, но и значение Себастьяна весьма трудно переоценить. Со следующего года планируются большие изменения действующего технического регламента. Даже WRC будет иметь другую аббревиатуру - Супер 2000. Затруднительно будет угадать, кто с наибольшим успехом адаптируется к новым правилам, но можно быть уверенными, что, невзирая на все нововведения, Лёб будет одним из фаворитов грядущего сезона.

Материал представлен сайтом http://wrc-info.ru/


Категория: Виды спорта | Добавил: (03.06.2009) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 1246