Воскресенье, 22.12.2024, 15:25
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Авто и Мото » Транспортные услуги

Greenslade: музыка и автомобили
Существует мнение, что средняя скорость движения транспорта по Лондону 9 миль в час.
Газеты раздувают из этого скандалы, потому что такая скорость означает, что современные жители передвигаются в пространстве медленнее, чем жители викторианской эпохи. «Ходите пешком!» — кричат люди в сандалиях.
Что ж, мне есть что сказать на это. Средняя скорость движения по Лондону не 9 миль в час. Согласно моему бортовому компьютеру, она составляет 18 миль в час, и навряд ли я смогу передвигаться пешком с такой скоростью.
Тем не менее вчера я очень пожалел о том, что после вызова такси мы ехали не со скоростью 9 миль в час, потому что в таком случае не приехал бы на встречу в Вест-Энд на двадцать минут раньше назначенного времени. И мне не надо было бы проталкиваться сквозь толпу в Тауэр-Рекорде. И мне бы не пришлось впоследствии тратить двадцать фунтов.
Но так как я все-таки ехал в среднем со скоростью 18 миль в час, приехал раньше, и у меня было время, чтобы прошвырнуться по магазинам. В итоге теперь у меня есть альбом группы Greenslade, записанный в 1973 году.
Обложка выполнена английским художником-фантастом Роджером Дином, что само по себе могло бы явиться предупреждением об опасности, но мне было этого мало. Я вспомнил, что видел их выступление живьем, и что хуже всего, я вспомнил, что оно мне понравилось.
Так что после того, как я завершил свои дела, я поставил диск в CD-плеер и откинулся на сиденье, позволив музыке Дейва Гринслейда заполнить кожаную обивку и деревянные панели Jaguar.
Поначалу я подумал, что с моей стереосистемой случилось что-то ужасное. Но после проверки оказалось, что с плеером все в порядке. На самом деле что-то ужасное случилось с моей памятью. Первый альбом Greenslade, возможно, и вправду был необузданным и новым. Это было в 1973 году, но в последующие годы мы узнали, что такое Мадонна, Police и Sex Pistols, так что теперь эта музыка звучит как нечто среднее между «ужасно» и «нелепо».
Для вас, бывшие мои одноклассники, мораль должна быть ясна. Если у вас есть лишняя минутка, ни в коем случае не ходите в музыкальный магазин и не покупайте альбомы с музыкой, которая вам нравилась когда-то в молодости. Snow Goose отстой. Yessongs не более чем идиоты. Focus — это просто дурацкая группа, a Golden Earring — группа одного хита. Но на вершине всего этого треша покоится группа Greenslade.
Та же история происходит с автомобилями. Если вам в свое время до дрожи в коленках нравился Alfasud, это не значит, что вы получите такое же удовольствие от него сейчас. Потому что вы уже развращены ездой на Golf GTi и BMW 325.
Вполне возможно, что вашей первой машиной была MG, но, прокатившись на ней сейчас, вы вряд ли всплакнете об утраченной молодости. Вы только промокнете и заработаете головную боль. А потом машина вообще сломается.
Тем не менее есть такие альбомы и группы, которые, несмотря на панк, диско, гранж, рэп, Wet Wet Wet, техно и хеви-метал, продолжают звучать свежо и очень в кассу. Сейчас я, например, слушаю Crime of the Century, про Dark Side of the Moon вообще говорить нечего. Точно так же, как мне нечего сказать про ранних Rolling Stones, Who, Led Zeppelin. По той же причине я слушаю Джеймса Брауна и Бетховена.
Есть такие группы и исполнители, над которыми безвластно время, черт его знает почему.
А что с машинами? Есть ли на свете такой заказ такси машины, которые не потеряли своей привлекательности, несмотря на наступление эпохи роботов и высоких технологий?
Мы можем применить в отношении автомобилей некий эквивалент цифровой перезаписи, напичкать их всякими электронными гаджета-ми. Но найдется ли машина, которая будет жива и без этого?
Это моя линия фронта. Недавно я прокатился на Aston Martin DB5 — могу его сравнить только с двойным альбомом Барклая Джеймса Хар-веста 1974 года.
Первой моей машиной была Fort Cortina 1600E, и несмотря на то, что я не сидел за ее рулем порядка семнадцати лет, уверен, что сегодня она покажется мне Риком Уэйкманом на колесах.
Я составил список из четырех машин, которые выжили в этом море технологий и вырвались из цепких лап моды. Конечно, со временем они претерпели «цифровые» изменения, но ведь и музыку теперь покупают на цифре, а не на виниле.
Все эти машины до сих пор находятся в производстве и даже сохранили свои первоначальные формы. Это Porsche 911, Mini, Range Rover и Jaguar XJS.
В музыкальном мире они были бы супергруппами, суперзвездами. Это Джаггер и Ричарде, выполненные из металла. Сохранив форму и живость мысли, адаптировавшись к новому миру, они чувствуют себя столь же полными энергии, как во времена, когда Англией правили лейбористы.
Это обстоятельство наводит меня на мысль: а что, скажем, было бы, если бы в такой же хорошей форме находился Volkswagen К70? Что, если бы эта модель была доступна сегодня в комплектации с катализатором и инжектором? Что, если бы у нее видоизменилась приборная доска и появились новые ремни безопасности? Хорошо бы чувствовал себя К70 в современных условиях?
Не думаю. Потому что это Дейв Гринслейд с мотором — машина, которую могут купить только грустные старые хиппи: они сравнивают современные машины с современной музыкой и отрицают и то и другое как бесхребетную глупость.
Недавно во время концерта Doobie Brothers на стадионе Уэмбли меня внезапно озарил свет, и я все понял. Старые машины хороши, только если они сделаны вчера.
Категория: Транспортные услуги | Добавил: (09.07.2009) E
Просмотров: 1203