Главная » Статьи » Авто и Мото » Транспортные услуги |
Страхование грузов на сегодняшний день является стандартной практикой для грузоперевозчиков. Даже если заказчик не задумывается о страховании груза, об этом, как правило, заботится транспортная компания, ведь доставка грузов в сохранности на место назначения является их непосредственной обязанностью. Однако не смотря на высокую степень проникновения страхования в логистику, объемы выручки страховых компаний остаются примерно на прежнем уровне. Отчасти это является следствием спада в экономике: грузоперевозки – отрасль, которая в первую очередь ощущает изменения экономической активности. Как утверждают эксперты, на данный момент рынок страхования грузоперевозок имеет огромный нереализованный потенциал, особенно в области страхования грузоперевозок внутри страны. Если при внешних грузоперевозках на данный момент страхуется около 80-85%, то при грузоперевозках в пределах одной страны всего лишь 20-35% грузов. Отсутствие роста прибылей страховых компаний в области грузоперевозок обусловлено также снижением цен на их услуги, что обусловлено довольно жесткой конкуренцией среди страховых компаний. Сейчас цены на услуги страховых компаний, работающих в сфере грузоперевозок снижены практически до критического минимума, когда демпинг практически не возможен. Новые предприятия при выходе на рынок грузоперевозок могут все же применять политику демпинга, но только как временную меру, поскольку в противном случае их предприятие окажется полностью нерентабельным. Кроме того, активному росту рынка страховых услуг в области грузоперевозок мешают некоторые моменты в законодательстве, а также низкая страховая культура. Во многих странах страхование ответственности грузоперевозчика просто не признается законодательством, что формирует атмосферу недоверия между перевозчиком и грузоотправителем, ведь договор может быть признан недействительным уже после наступления страхового случая. С точки зрения грузоотправителей стало уделяться больше внимания надежности выбранной страховой компании, а также оценке рисков. Наблюдается постепенное повышение ответственности страховщика при грузоперевозках, благодаря чему повышается качество страхового покрытия. Страхователи стали также требовать изменения ответственности страховщика в зависимости от специфики груза, а также объема страхового возмещения. Многие страховые компании предлагают страховать грузоперевозки комплексно: несколько видов грузоперевозок одним договором или по нескольким видам страхования. Вообще, страхование грузоперевозок становится неотъемлемой частью системы риск-менеджмента, которая вошла в практику многих транспортных компаний, занимающихся международными перевозками. На рынке страхования грузов наблюдается тенденция к комплексному подходу. Договоры заключаются сразу по нескольким видам страхования, что позволяет создать систему защиты активов предприятия в разрезе полного производственного цикла. К тому же все чаще договоры страхования заключаются одновременно с договорами об оказании экспедиторских, охранных, сюрвейерских услуг, в результате чего образуются взаимосвязанные логистические системы. Российские производители начинают включать в комплекс своих услуг доставку продукции до покупателя, защищая ее во время пути страховым полисом. В некоторых крупных компаниях уже действует система риск-менеджемента, а страхование является ее неотъемлемой частью. | |
Категория: Транспортные услуги | Добавил: (16.06.2009) E W | |
Просмотров: 1497 |