Воскресенье, 22.12.2024, 06:25
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Авто и Мото » Ремонт и запчасти

Как выбрать зимние шины
Для автомобилистов зима это не только снег и мороз. Это дополнительная суета, связанная с подготовкой своего "железного коня" к недружелюбному сезону. Именно поэтому выбору зимних шин необходимо уделить очень пристальное внимание, так как уверенность и безопасность на заснеженной дороге и гололеде зависят не только от навыков водителя, но и от шин. Конечно, можно использовать зимой и летние шины, но тогда опасности подвергаются не только пассажиры, но и все другие участники дорожного движения. В тоже время, даже использование зимних шин не всегда гарантирует безупречную управляемость, так как различные модели шин ведут себя по-разному в различных погодных условиях, и никто точно не скажет, какие зимние шины лучше. Но существует ряд признаков и рекомендаций, которые помогут определиться с оптимальным выбором зимних шин, конкретно под потенциальные условия эксплуатации.

<b>Шипованная или нет</b>

Не простой вопрос, какую резину купить – шипованную или нет. С теоретической точки зрения, шипы должны обеспечить лучший контакт колеса с дорожным покрытием, что особенно важно при гололеде. Но иногда нешипованная <a href="http://shina.Infocar.Ua">резина</a> на скользкой дороге показывает себя гораздо лучше по сравнению с шипами. Так что же выбрать? Поведение автомобиля на скользкой, заснеженной дороге зависит не только от присутствия или отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются – химический состав резины и протектор. Давайте попытаемся разобраться, что лучше в конкретных условиях.

<b>Шипованная резина</b>

В условиях гололеда коэффициент сопряжения с дорогой увеличивается за счет шипов. Естественно чем больше "живых" шипов тем эффективнее шина, тем эффективнее будет торможение. Основным моментом является то, что шипы не должны находиться на одной линии, а должны располагаться на поверхности шины в хаотичном порядке. Признанным лидером в классе все-таки является Nokian Hakkapeliitta 4-ой серии, их особенностью является четырехгранная форма шипа, не цилиндричная, как у многих других шин. Это свойство обеспечивает наилучший контакт с дорогой.

<b>Нешипованная резина</b>

При движении по глубокому снегу или накатанной дороге, управляемость автомобиля уже не зависит только от наличия шипов, здесь на первую роль выходит протектор. Лучше всего зарекомендовали себя <a href="http://shina.Infocar.Ua">шины</a> с прямоугольным протектором, расположенных в шахматном порядке. Глубина протектора также важна. В большинстве случаях этот параметр составляет 9…10 мм. Контакт с дорогой обусловлен и наличием продольных линий протектора, они одинаково эффективны для шипованной и нешипованной резины. В случае если снег в течение зимы преимущественно влажный или на дорогах его нет вовсе, то эффективнее будут нешипованные шины. Шипы при ускорении или торможении на асфальте сыграют роль того самого льда, проскальзывая и уводя в занос. Также шипы на асфальте станут источником дополнительного шума.

Что необходимо знать при выборе нешипованных шин? На влажном снегу лучшая управляемость автомобилем будет достигнута на шинах, с так называемом, направленным протектором, который способствует выводу слякоти из под колес. Образцом таких шин, может стать летний вариант резины, который во время дождя удаляет из под колес влагу, рисунок протектора должен напоминать "елочку". Многие специалисты предлагают присмотреться к шинам Continental ContiVikingContact3.

<b>Общие рекомендации</b>

Рекомендуется менять зимние шины, каждые 2…4 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Критерием оценки может служить глубина протектора, если она менее 4 мм., то резину желательно заменить. Мягкая зимняя резина также предпочтительнее, так как она, что говорится, не "дубеет" на морозе и продолжает эффективно сцепляться с дорогой. Этот критерий самостоятельно тяжело оценить, поэтому мы советуем обратиться за консультацией к нашим специалистам. В свою очередь, ассиметричный протектор более эффективен, следует помнить, что внешняя часть шины ответственна за сцепление на менее заснеженной поверхности (или даже на асфальте), а внутренняя – за сцепление на снежной поверхности. Здесь выбор уже за покупателем, в зависимости от предпочтений и денежных средств. Многие автопроизводители рекомендует те или иные шины (как летние, так и зимние), не стоит пренебрегать подобными советами, так как этот расчет выполнен по результатам многих тестов и с учетом массы автомобиля. В случае, если нет подобных рекомендаций, то стоит получше присмотреться к узким шинам, с более глубоким протектором, так именно за счет меньшей поверхности контакт с дорогой будет лучше, вопреки расхожему мнению, что широкие шины "лучше держат", но в этом случае не учитывается масса автомобиля, когда конечно площадь контакта больше.

<b>Когда необходимо "переобуваться"</b>

Многие автолюбители меняют колеса сразу после первого снега, что в итоге приводит к увеличению аварий в самом начале зимы и это вовсе не связано с тем, что не переобулись, а скорее наоборот. В общем случае рекомендуется менять шины при температуре ниже - 7°C.

На износ шин влияет манера вождения, торможение, ускорение, плавность поворотов и пр., что особенно актуально для шипованной резины.

Большинство автомобилистов спрашивают, достаточно ли "переобуть" только ведущие колеса, что позволит сэкономить определенные средства. Наверное не стоит объяснять последствия подобного явления для заднее- или переднееприводных автомобилей, в условиях гололедицы. Именно поэтому, если Вы приняли решение покупать зимнюю резину, берите полный комплект, безопасность важнее денег, причем желательно, чтобы шины были одной марки.

В заключение можно сказать о признанных лидерах – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli и BridgeStone.

Хороших покупок !

Категория: Ремонт и запчасти | Добавил: (25.02.2010)
Просмотров: 1568