Суббота, 21.12.2024, 20:10
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Авто и Мото » Ремонт и запчасти

Защита поддона картера - стальные, алюминиевые, пластиковые защиты
Защита картера не относится к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, посему государственного стандарта на них не существует. Это объясняет существенный разброс характеристик защит картера, имеющихся на российском рынке. Рассмотрим основные из них.

Оригинальные защиты


Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий положение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.

Стальные защиты картера


Наиболее распространены на российском рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их выпускают многие – от довольно крупных фирм до небольших мастерских. Разница в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно рассматривать как пыльники, предохраняющие моторный отсек от грязи.
 
Отдельные производители защит картера накатывают роликом на своих изделиях 3-4 неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты.
 
Никто из изготовителей , за исключением компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия соответствующего прессового оборудования.  Наиболее долговечное покрытие для защит картера – цинкование.

 Алюминиевые

Плотность алюминия почти что в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера Opel той же толщины втрое легче, чем стальная. Между тем лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.


Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно заметно, как ржа на стали. Обойдется вам алюминиевая защита в 5-6 раз дороже стальной.

Пластиковые

Производители пластиковых защит из соображений удешевления технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое особым пистолетом. Между тем дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может реализовать свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частицы не связаны друг с другом, и такая защита картера Ваз обладает свойствами смолы. Это приблизительно характеристики корпуса монитора вашего компьютера. Терпимые характеристики достигаются в данном случае только увеличением толщины. В итоге пластиковая защита картера получается существенно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Одно утешение – малая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет предполагать, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз. Металлическую защиту картера после сильного удара выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую. Помимо того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет опасные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

Защиты картера АвтоЩИТ
Фирма АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты , надёжно прикрывающие узлы автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации. Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.
Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты , формуемые в штампе.
Защиты картера для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.
Категория: Ремонт и запчасти | Добавил: (04.07.2008) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 1235