Главная » Статьи » Авто и Мото » Обмен опытом |
Печальная статистика автомобильных аварий повергла общество в шок. Правила дорожного движения были попросту не рассчитаны на такое количество частного автотранспорта на дорогах, поэтому многие моменты ими были попросту не предусмотрены. ГАИ, а позже ГИБДД, были не в состоянии справиться ни с транспортными потоками, ни с лавиной нарушений правил дорожного движения. Административный кодекс предусматривал мизерные штрафы, которые, к тому же, можно было не платить годами. В итоге вся система оказалось практически парализована и раздавлена возросшими в несколько десятков раз с советских времен транспортными потоками. Ситуация стала склоняться в сторону нормализации лишь с 2005 года, с принятием нового административного кодекса, который подразумевал ужесточение административных наказаний и значительное увеличение суммы штрафов за нарушения ПДД. Водители стали осмотрительнее, МВД всерьез озаботилось моральным обликом и проблемой коррупции среди сотрудников, а правительство наконец-то обратило внимание на строительство автодорог. В итоге к 2007 году статистика автомобильных аварий на территории РФ перестала быть столь угрожающей. Однако и поводов для оптимизма было немного. Количество автомобилей продолжало стремительно расти. Дорожное строительство не поспевало за транспортным потоком. Да и культура вождения россиян оставалась низкой. Обгон по встречной полосе и проезд на запрещающий сигнал светофора были и остаются самыми частыми причинами ДТП. Немалое количество автомобильных аварий происходит и по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств. Отсутствие элементарных правил прохождения техосмотра, несовершенство критериев оценки технического состояния транспортного средства, морально устаревшее оборудование пунктов ТК МРЕО заметно тормозило устранение из транспортного потока автомобилей в неудовлетворительном техническом состоянии. В 2007-2008 году сделан достаточно серьезный шаг в направлении конструктивных изменений ситуации. Новая таблица штрафов еще более ужесточила наказания за нарушения правил дорожного движения, а требования к техническому состоянию транспортных средств стали еще более жесткими. Можно долго спорить о том, является ли ужесточение единственно верным решением проблемы в данном случае. Однако увеличение штрафов сократило статистику автомобильных аварий и стало причиной более сдержанного поведения водителей на дорогах. Общая культура поведения на дороге стала заметно лучше, а благодаря совершенствованию и реформации работы МРЕО автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии на дорогах страны заметно поубавилось. | |
Категория: Обмен опытом | Добавил: searchengines (06.04.2008) | Автор: Виталий E W | |
Просмотров: 2748 |