Главная » Статьи » Культура и Искусство » Литература |
Свадебные обычаи Древней Руси дают понять, с каким вниманием и тщательностью относились наши предки к празднику создания новой семьи,обретения супругами друг друга. Все вплоть от свадебного платья и прически невесты до праздничных игр имело свои традиции и смысл. За несколько дней до свадьбы жених должен был «похитить» невесту. Похищением этот процесс можно было назвать только условно, невеста заранеезнала о готовящейся «краже» и давала на нее свое согласие. Жених должен был прочитать перед невестой определенную речь, которая и начинала официальную церемонию начала свадебных празднеств. За день до свадьбы родственники жениха и невесты готовились к предстоящему празднику. Теща пекла своему будущему зятю курник, а он ей в ответ высылал живого белого петуха. Невеста примеряла наряды, хвастаясь ими перед своими подругами на «девичнике». Свадебное платье древней славянки представляло собой сложный костюм с несколькими обязательными деталями: рубахой, поневой, расшитым поясом и украшениями. Рубаха была обычно белого цвета, но по подолу, рукавам и горловине шел красный узор. Также к рубахе пришивались разноцветные нашивки, обогащая тем самым цветовую гамму наряда. В узорах повторялся традиционный славянский знак солнца, символ плодородия и жизни. Понева - славянский прототип женской юбки. Она была более насыщенного цвета, чем рубаха, и имела пышную, женственную форму. Ее тоже расшивали орнаментом: ромбами и символами солнца. Пояс для свадебного наряда изготавливали из шерсти. Он был узкий по ширине, но обернуться им можно было дважды. Красиво смотрелось на груди гайтана - украшение из бисера. В некоторых частях России место современного свадебного платья занимал сарафан, богато украшенный вышивкой и бисером из речного жемчуга. Иногда по краю сарафана шли самотканые кружева, их еще называли «кисеей». Утром жених высылал к невесте гонцов, чтобы она начинала готовиться к свадебному обряду. Родители расстилали на кровати шубу или шкуру зверя, на которую усаживалась невеста. Таким образом, возможно родители прощались с чистотой девушки и намекали, что ее последующая часть жизни будет тесно связана с «животными» потребностями человеческой натуры. На этой же шубе молоденькие девушки причесывали свою подругу к свадьбе. Прическа невесты тщательно украшалась. Ей заплетали косу, а на голову одевали кокошник. Если невеста была богата, то кокошник мог быть расшит жемчугом или даже драгоценными камнями. Под кокошник клали белоснежный шелковый платок, края которого могли быть обработаны серебряной или золотой нитью. Иногда косу и кокошник украшали бумажными цветами, разноцветными шнурами и лентами. Невеста с такой свадебной прической выглядела ярко и сразу выделялась на фоне своих подруг. Когда невеста была готова к выходу, к воротам ее дома подъезжал жених. Его одежда была значительно скромнее: праздничная рубаха и кафтан, подпоясанный расшитым полотенцем. Обязательно в костюме жениха должен был присутствовать платок, который ему накануне свадьбы подарила невеста. Платок можно было повязать вокруг шеи, вокруг руки или положить в карман так, чтобы выглядывал его кончик. После забав и игр, которые устраивали молодые друзья жениха и подружки невесты, пара ехала в церковь на венчание. Либо, если семья не исповедовала христианство, то заключение брака могло проходить по языческим традициям на природе. Во время совершения свадебного обряда свекровь дома готовила брачное ложе, застилая кровать шкурой дикого животного. Считалась, что мех (в идеале - шкура куницы) разожжет в новой паре страсть. После того как венчание свершилось, вся веселящаяся толпа гостей и родственников шла в дом к жениху. Исполнялись обрядовые песни, наполненные пожеланием долгого счастья и быстрейшего рождения детей. В разгар праздника молодые удалялись к себе в опочивальню. А гости продолжали веселиться за столом. Источник: Свадебный салон "На Тульской" | |
Категория: Литература | Добавил: searchengines (09.12.2007) | Автор: svadba-tul54 E W | |
Просмотров: 1949 |