Суббота, 04.05.2024, 11:41
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Культура и Искусство » Архитектура

Великое искусство времен упадка античных государств
Одно из направлений в скульптуре I века до нашей эры следовало первозданной эгейской традиции, стремясь к наиболее выраженной точности внешнего сходства. В скульптуре гражданина из Итальянского хранилища скульптор увековечил средних лет римлянина с по-настоящему строгим лицом. Очевидно, что увековеченная голова принадлежала статуе, изображающей гражданина - поклонника греческой классики, в процессе молитвы небесам.

Ваятель намеренно хочет сделать лицо именно таким, каким оно существовала в мире, и каждая деталь являет для художника огромное значение. Скульптор в этот момент не владеет в достаточной степени технологиями обивки камня: линии на лице обозначены короткими прямыми линиями. Тем не менее в статуе мы видим образцового античного римлянина крепкого характера, настойчивого и волевого человека, усредненного образчика эгейской целеустремленности, которая в мыслях римлян ассоциировалась с прямолинейностью и замкнутостью понятий. Второе течение в скульптурном творчестве объединяло греческую строгость в выражении линий лица с приемами абстрагирования, характерными для раннеиталийского античного искусства. В произведениях, созданных в течение 1-го столетия до Рождества Христова, особенно можно обнаружить влияние раннеантичной школы.

В статуе известного завоевателя Помпея созидателя привлекает не только цельность внешности, но и абстрактное ощущение, которое создает неприглядное, однако в своем роде свободное лицо. Среднего возраста гражданин с растрепанной прической, мясистым носом, двойным подбородком и короткой шеей. В застывшей постановке верхней части тела можно обнаружить нелицеприятное наслаждение властью и туповатая ограниченность. В линиях лица, во взгляде глубоко расположенных глаз и упрямой линии губ, художник увековечил индивидуальность облика Помпея и выявил разные нюансы его личности. Художник создал пример гедонистического и уверенного полководца, опытного советчика, осторожного и прямого в своей жестокости завоевателя, который с самого начала участвовал в тяжелой схватке за республику, начавшейся в Риме в середине 1-го столетия до Рождества Христова. Искусство и честность мастера соотносятся со свидетельствами современников. Один из них охарактеризовал Экумена как римлянина убедительного на публике и темного душой. Эти черты его природы нашли свое присутствие в гениальном произведении. Типичное римлянам трезвое меркантильное отношение к миру, умение чувствовать ее такой, какая она есть и грамотно воспринимать отчетливо представляются в легендарном портрете Экумена.

В результате, в начале 1-го века до Рождества Христова развивается ни на что не похожее искусство античного портрета, которое является наследником мастеров Парфенона и где сплавляются в общем художественном союзе самобытно италийская школа и отзвуки портретной скульптуры Эллады, такая черта определила все последующее развитие художественного портрета Древнего Рима.

Категория: Архитектура | Добавил: (25.12.2008) | Автор: андрей попов E W
Просмотров: 3435