Воскресенье, 22.12.2024, 06:26
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Авто и Мото » Мотоциклы

История и классификация квадроциклов
В квадроцикле попытались объединить лучшие качества автомобиля и мотоцикла. В 1970 году появился трехколесный вездеходный мотцикл Хонда US90, обладавший выносливостью и практичностью автомобиля в сочетании с маневренностью мотоцикла. Модель обладала огромными колесами с мощными грунтозацепами и предназначена была для работы на ферме. Неожиданное применение эта машина нашла в Калифорнии, где мотовездеход использовали для передвижения по пляжам. Мода на пляжные машины возростала, увеличивалось их производство и количество производителей. Для придания большей устойчивости добавили четвертое колесо.

Современные квадрациклы- это внедорожники для езды по пересеченной местности. Технические решения навеяны конструктивными особенностями мотоцикла и трактора; без снегоходных схем трансмиссии здесь тоже не обошлось. На самом же деле квадроцикл - совершенно самостоятельное транспортное средство, имеющую свою специфику и особенности. Своей универсальностью ATV очень выгодно отличаются от другой мототехники (мотоциклов, снегоходов и гидроциклов), имеющей сезонный характер. Квадроциклы находят практическое применение в фермерских, лесопарковых и охотнических хозяйствах, заповедниках.

ATV - идеальное транспортное средство для спасателей и оперативных служб, с удовольствием пользуются этими машинами строители и дорожники. Квадроциклы при относительно небольшой собственной массе способны перевозить перевозить достаточно большие грузы. А с помощью специального допольнительного оборудования мотовездеход быстро превращается в газонокосилку, снегоуборочную машину и даже в опрыскиватель сада. На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайший сельский магазин или к другим объектам, к которым, особенно после дождя трудно добраться, на квадроцикле можно домчаться легко. Для любителей бысрой езды по бездорожью выпускаются спортивные модели.

По назначению, собственно и определяющему все компоновочные особенности, квадроциклы можно условно разделить на несколько групп.

Прогулочные ATV. Если вы приняли решение освоить квадроцикл, выбирайте прогулочную модель. Эта техника наиболее проста в управлении и не требует от водителя специальной подготовки. По желанию, можно подобрать модель, оснащенную механической или автоматической коробкой передач. Как правило прогулочные ATV - заднеприводные. Из-за небольших размеров (в среднем 170х100х100 см - соответственно, длина/ширина/высота) прогулочные вездеходы часто принимают за подростковые модели, но это заблуждение. Несмотря на небольшую (относительно остальных представителей этого вида) мощность (10-20 л.с.), эта машинка запросто может забираться на крутую гору, а также выполнять вполне взрослые трюки. Еще одним плюсом прогулочных моделей является их высокая экономичность. Максимальная скорость квадроциклов для отдыха - 60-70 км/час.

Спортивные ATV. Осносновные достоинства - высокая мощность двигателя и длинноходная энергоемкая подвеска. Для спортивных состязаний выпускаются заднеприводные машины с механической коробкой передач. Они выжимают до 140 км/час. Мощность спортивных вездеходов - около 50 л.с. Эти квадроциклы требуют серьезной спортивной практики, навыков вождения и соответствующей экипировки. Спортивные и прогулочные модели обычно оснащены 2-, или 4-тактным двигателем.

"Охотники" - наиболее мощные машины, в полной мере оправдываютщие гордое название "вездеход". Они действительно могут пройти практически везде. Эти квадроциклы оснащены 4-тактными двигателями и автоматической трансмиссией. У них большой ход подвески и высокий дорожный просвет. Шины низкого давления позволяют с максимальным комфортом преодолевать проблемные участки дороги. Для этих моделей характерны полный привод, пониженная передача и блокировка дифференциала - т.е. все качества, которые свойственны настоящему вездеходу.

Предел мечтаний любого охотника и рыбака - квадроциклы на гусеничном ходу. Они дают возможность забраться куда угодно. Моторы - 18-20 л.с., но привод, как у армейского бронетранспортера, 6х6 или 8х8, с трансмиссией вариаторнрго типа. Оригинальное, типа танково-тракторного, управление - двумя рычагами. Повороты - за счет притормаживания колес одного борта. Ползают и плавают не очень быстро - максимум 40 км/час по суше или 4 км/час по воде, но зато могут заехать далеко. Просторный "салон" на четверых с объемистым багажником в задней части. Грузоподъемность -390-454 кг.

Хозяйственные мотовездеходы ориентированы на использование в фермерских хозяйствах. Снабжены большимим багажниками спереди и сзади и даже кузовами (шестиколесные модели). Используются "тяговитые" моторы большого объема и в большинстве случаев полный привод.

Категория: Мотоциклы | Добавил: rex1988 (12.09.2008) | Автор: Валерий E W
Просмотров: 3188