Главная » Статьи » Авто и Мото » Легковые авто |
Защита картера легкового автомобиля
Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским правилам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет значительный разброс параметров защит картера, имеющихся на нашем рынке. Рассмотрим основные из них. 1. Оригинальные Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий положение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер. 2. Стальные Наиболее распространены на нашем рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их выпускают многие – от довольно крупных фирм до крошечных мастерских. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, прикрывающие моторный отсек от грязи. Иные производители накатывают роликом на своих изделиях 3-4 неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты. Ни один из производителей защит картера, кроме фирмы АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия соответствующего прессового оборудования. Наиболее долговечное покрытие для защит картера – цинкование. 3. Алюминиевые защиты Плотность алюминия без малого в 3 раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, чем стальная. Но лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается. Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён, окисляется, однако благодаря серому цвету окисла это не так сильно заметно, как ржавчина на стали. Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной. 4. Пластиковые Производители пластиковых защит картера из соображений удешевления технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Однако дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это приближенно свойства корпуса монитора вашего компьютера. Сносные характеристики достигаются в этом случае только увеличением толщины. В итоге пластиковая защита получается значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической. Одно утешение – малая прочность защит картера из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз. Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся покупать новую. Кроме того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита картера может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров. 5. Защиты картера АвтоЩИТ Фирма АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее изготовлять лёгкие и жёсткие защиты , надёжно предохраняющие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации. Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше. Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты , формуемые в штампе. Защиты для внедорожников и минивенов произведены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них. Другие материалы по теме
| |
Категория: Легковые авто | Добавил: searchengines (30.05.2008) | Автор: Анатолий E W | |
Просмотров: 1280 |