Главная » Статьи » Закон и право » Разное |
Балтийская таможня вчера и сегодня
Балтийская таможня это учреждение, осуществляющее таможенную
регистрацию в порту Санкт-Петербурга. Сейчас эта таможня входит в
Северо-Западное Таможенное Управление. Стартом деятельности
Балтийской таможни в истории нашей страны можно считать тот момент,
когда в порт северной столицы пришло первое иностранное грузовое судно.
Произошло это в 1703 году. Согласно хроникам, грузом голландского судна
были соль и вино. Знаменательное таможенное оформление в
Санкт-Петербурге состоялось 15 ноября. Первая русская газета
"Ведомости" писала, что команда голландца состояла из шкипера и
нескольких матросов. По повелению господина губернатора приняли
мореплавателей "по обыкновению". Приём первых гостей Балтийской таможни
был знатным: капитан получил пятьсот золотых рублей, а матросы - "по
тридцати ефимков" (эквивалентно 15-ти рублям). Специалисты
Балтийской таможни и по сей день остаются одними из первых, кто наряду
с врачами и пограничниками поднимается по спущенным на причалы трапам и
встречает суда, прибывающие в воды нашей Родины из-за границы.
Современный вариант Балтийской таможни был зарегистрирован в октябре
1992 года, а осуществлять таможенное оформление в Санкт-Петербурге
самостоятельно Балтийская таможня стала с началом года 1993-го.
Исторически Балтийская таможня связана с развитием северной столицы как
крупнейшего морского и речного порта. Балтийская таможня, будучи
внутренним для города органом, одновременно и пограничная. Следуя
специфики организации, ей приходится пропускать транзитом поражающее
количество грузов, а еще большее количество - растамаживать.
Таможенное оформление в Санкт-Петербурге традиционно проходят большие
объемы товарных партий. И при их перевозке не обойтись без специального
документа, который выдаёт грузовладелец перевозчику груза коносамента.
Коносамент служит свидетельством собственности на отгруженный товар и
выполняет сразу несколько функций. Во-первых коносамент является
распиской перевозчика владельцу груза и удостоверяет описанием видимое
состояние товара. Коносамент это ещё и накладная на товар и
подтверждение договора о перевозке груза. Специалистам,
осуществляющим таможенное оформление в Санкт-Петербурге, приходится
часто держать в руках коносамент. Дело в том, что на Балтийской таможне
оформляется более 19 миллионов тонн груза, перевозимого морским и
речным транспортом. А коносамент, хотя и применялся изначально при
транспортировке грузов по морю, сейчас охватывает транспортировку не
только морским и даже речным транспортом, но и случаи, когда перевозки
производятся разными видами транспорта. Для того, чтобы верно
оформить коносамент следует быть хорошим специалистом, разбирающимся в
регулирующих документах. Существуют типовые формы коносаментов, чьё
оформление и содержание зависит от рода груза и направлений перевозки.
Случается так, что получатель груза не всегда бывает осведомлен, на
каких условиях осуществляется перевозка. Это может произойти, к
примеру, при перепродаже. Поэтому все важные условия перевозки, такие
как: общая авария, ограничение ответственности перевозчика,
ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие
обязательно оговариваются в коносаменте. Законодательно
правила оформления и содержания коносамента изложены в российском
кодексе торгового мореплавания, а также закреплены несколькими
международными конвенциями. Сегодня штатная численность
Балтийской таможни составляет порядка семисот человек. Эти специалисты
осуществляют таможенное оформление в Санкт-Петербурге грузов
прибывающих на судах в акватории, на причалы и прилегающие воды
морского порта Санкт-Петербурга. В зону действия Балтийской таможни
также входят такие морские пункты пропуска, как База Литке
(Кронштадтский административный район Санкт-Петербурга), а также
Василеостровский, Невский и Ленинградский пункты. | |
Категория: Разное | Добавил: (29.04.2009) E | |
Просмотров: 1040 |