Главная » Статьи » Закон и право » Документы,постановления |
В правовом государстве государственная власть включает в себя три ветви: законодательную, исполнительную и судебную власть. Такое разделение властей обеспечиваем функиионально-компетенционную специализацию и не дает возможности установить диктатуру одной государственной структуры. Исполнительная власть - относительно самостоятельная ветвь власти. Она выступает в качестве организующей целенаправленной деятельности системы исполнительно-распорядительных органов государственной власти. Говоря о сущности исполнительной власти, кажется, что «водораздел» между законодательной и исполнительной властями проходит в области соотношения двух моментов: решения и исполнения. Деятельность органов исполнительной власти направлена на исполнение решений, принятых представительными и законодательными органами. При этом исполнительные органы принимают свои решения, направленные на организацию исполнения актов законодательной власти. Анализируя механизм исполнительной власти, следует иметь в виду, что она осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти. Любая организация, - это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высоко-формализованных структур на основе специализации или разделения труда. И в рамках вышеназванной системы между ее управляемым и управляющим элементами возникают разнообразные связи. Эти связи реализуются через потоки информации, в которых выражается процесс осуществления функций. Функционирование органов исполнительной власти - но прежде всего их взаимодействие, воздействие друг на друга. Особенности функционирования той или иной системы определяются содержанием ее деятельности. Находясь в системе, управляющие и управляемые органы воздействуют друг на друга, причем характер воздействия одних на другие не одинаков. Один из элементов - управляющий - в результате целого ряда объективных условий его существования и местонахождения в иерархической системе органов управления имеет приоритет в воздействии на управляемый элемент, поскольку любые социальные системы могут существовать лишь при условии функционального неравенства их элементов. Приоритет управляющего элемента общественной системы в воздействии на управляемый объект всегда согласуется с объективными факторами (социально-экономическими возможностями и интересами людей) и в известной мере определяется ими. Функциональное неравенство органов исполнительной власти обеспечивает единство системы органов, которое организационно закрепляется структурой системы.Структура, как правильно замечает А.С. Петров, представляет собой количественный и качественный состав элементов системы, способ организации их связей, особенности их взаимодействия . Каждый элемент системы обладает определенным функциональным свойством, то есть способен осуществлять только присущий ему комплекс функций. Под функцией управления в общественных системах следует понимать потенциальную возможность, а в ряде случаев и обязанность действовать определенным образом в целях достижения каких-то заранее предусмотренных (запланированных) результатов. В общей форме содержание государственно-властных полномочий органов исполнительной власти складывается из четырех элементов: а) права издавать от имени государства отдельные юридические акты; Четвертым признаком исполнительной власти является наделение государством органов управления правом самостоятельно устанавливать правила поведения (нормы права), обязательные не только для нижестоящих органов системы исполнительной власти (нормативные акты внутреннего действия), но и для непосредственно неподчиненных (нормативные акты внешнего действия)". Источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В исполнительной власти как относительно самостоятельной ветви власти проявляется эта зависимость государственной власти от воли народа. Ее организационный механизм отражает содержание этой воли и в тоже время формируется как профессиональная постоянно действующая структура, Система органов исполнительной власти в России формируется из следующих звеньев: а) Президент Российской Федерации; Автор: R34-zevs источник: Все для юриста.Юридический блог | |
Категория: Документы,постановления | Добавил: searchengines (26.08.2007) | Автор: R34-zevs E W | |
Просмотров: 11379 |