Главная » Статьи » Дом и Семья » Семейная жизнь |
На отдых и развлечения современной молодежи можно смотреть по разному, под разным углом, и соответственно увидеть можно совершенно различные картины. Юнец школьник, например, видит перед собой бескрайний мир возможностей для развлечения и наслаждения жизнью. На наставления родителей он обязательно ответит: "Мамаша, во времена Вашей молодости этого не было - Вам не понять". И действительно, у него весомые аргументы: приставки, компьютеры, интернет (развлекательный портал), DVD, игровые центры, аквапарки, фитнес-клубы - всего этого практически не было в России буквально 10 лет назад. Родители обязательно скажут в ответ: "родной - у нас было все что нужно и знаешь, по большому счету, ничего и не изменилось со времен СССР. И они тоже правы: были и танцплощадки, были и спортивные залы, были и настольные игры и кинотеатры. Ничего нового не появилось, просто то что было, стало намного лучше и современнее. И еще добавят: мы чаще ходили в театры, музеи, на выставки, наш отдых был более культурным и полезным в образовательном плане. Как правило, конфликт между детьми и родителями в вопросе выбора видов отдыха, является принципиальным: первые настаивают на свободе выбора и тянутся в противовес запретам ко всему новому, вторые, часто из костности мышления без разбора запрещают все то, что им непонятно и ново. Если бросить независимый взгляд со стороны, то ситуация будет выглядеть примерно таковой: Современные развлечения - это новые формы старые способов развлечения и отдыха. Они во много более безопасные, дают больше возможностей для умственного и физического развития человека. Следует также понимать, что главным критерием выбора способа развлечения ребенка должны оставаться лишь нормы этики и морали. НО!!! эти нормы имеют свойство меняться во времени и поэтому не следует накладывать общественные шаблоны СССР (любой старой эпохи) на современные реалии жизни. Вопрос о свободе выбора ребенком способа отдыха должен решаться исключительно с учетом возрастных и психологических особенностей личности: жесткое принуждение против воли и жесткие запреты никогда в педагогической практике не давали позитивных результатов. При этом свобода понимается исключительно как "возможность выбора любого из предложенных (доступных)". Если Вы хотите оградить растущую личность от ненужного влияния - ограничьте выбор (число предложенных вариантов), а не свободу (возможность выбора). Я считаю, что выбор места и способа развлечения должен осуществляться родителями с учетом всех возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Самым продуктивным во всех отношения является отдых совместный (игровой или трудовой). Если Вы интересуетесь выбором действительно лучшего места отдыха и развлечений, обратитесь на сайт Fun-Place.ru, там вы найдете как массу информации о возможных местах и способах отдыха, так и много юмора, шуток, приколов. | |
Категория: Семейная жизнь | Добавил: (02.08.2008) | Автор: Antonio E W | |
Просмотров: 946 |