Главная » Статьи » Дети и их Родители » Воспитание |
Зачастую, родители настраивают себя и ребенка на обучение в школе исходя из его возраста (исполнилось шесть, пора в школу) и видимой готовности к обучению. Считается, что если ребенок успешно овладевал новыми знаниями и навыками в детском саду, то он безусловно готов к школе. Но на самом деле не всегда эти факторы говорят о том, что ребенку пора сменить сад на более серьезное образовательное учреждение. В семь лет каждого из нас подстерегает возрастной кризис: нам уже не интересно играть, мы теряемся, не понимаем что с нами происходит, почему самое интересное и любимое нами занятие, уже не дарит столько радости, а вызывает скуку. Как жить дальше? А дальше мы будем жить так: уберем подальше плюшевых пингвинов и пластмассовых пупсов, водрузим на спину ранец и пойдем в школу. Потому что мы выросли и способны получать новые знания, открытия и массу удовольствия не столько из игры, сколько из теоретических учебных материалов и практической учебной деятельности. В возрасте 6-7 лет ребенок способен понять неявную причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Детские психологи определяют готовность к школе не только по степени интеллектуальной зрелости будущего первоклассника, но и по уровню его психологической зрелости. Именно психологическая готовность к школе позволит ребенку успешно учится, проявлять адекватную активность и заинтересованность на уроках, выполнять домашнее задание не доводя маму до инфаркта. И, в конечно счета, полюбить школу как источник знаний, новых открытий, легко адаптироваться в детской среде и найти новых друзей. Важным признаком психологической готовности ребенка к школе является уровень его самооценки. У малышей самооценка как правило завышена и они не могут реально оценить похвалы или критику взрослых и ровестников. Учитывая, что школа по своей природе не курорт, ребенку с завышенной самооценкой придется слишком много обижаться и негодовать по поводу того что «учительница злая», а «дети противные». Естественно , подобный настрой не способствует возникновению ежеутреннего горячего желания отправиться в школу. Для быстрой и легкой адаптации в новых условиях, дети должны обладать развитыми по возрасту коммуникационным навыками. Первоклассник должен иметь навык и способность общения и с учителем и со сверстниками. У детей, посещающих детский сад, такие навыки уже сформированы, домашние же дети нуждаются в подготовке к будущему ученичеству, жизни в детском коллективе. Такую подготовку, наряду с интеллектуальной, можно пройти на занятиях с репетитором, посещая деский центр раннего развития или на специальных курсах, которые сейчас есть в каждой школе. Усвоение нового материалы в условиях школьного урока возможно при достаточно развитой волевой готовности ребенка, которая обеспечивает способность напряженно работать, следуя за руководством взрослого. К шести годам у каждого из нас появляется эта волевая готовность, для её развития нужно приучать ребенка осознанно управлять своим поведением. Учитывая слабость детского волевого компонента, нужно давать ребенку такие задания, с которыми он может справится, цели которых будут ему понятны. Если при выполнении заданий не все идет гладко, ребенку нужно обязательно помочь, поддержать при затруднении не выполняя задание за него. Тогда ваш будущий отличник убедится в своих силах и способностях, будут все уверенней и уверенней выполнять более сложные задания. Работа над ошибками — это не только возможность объяснить ребенку в чем он не прав, но и средство развития самоконтроля, который опять же повышает уверенность в своих силах. Попросите ребенка отыскать ошибки и неточности в результате своей работы самостоятельно, мягко подскажите если ребенок не видит ошибок сам. Попросите исправить эти ошибки самостоятельно — обычно дети находят и успешно исправляют ошибки с большим удовольствием, гордятся собой даже более того, чем если бы они выполнили задание без ошибок. Желание стать школьником, пойти в первый класс является залогом будущих успехов ребенка. Такое желание усиливается под влиянием взрослых и старших товарищей. Начиная от школьной атрибутики, которая обычно привлекательна для шестилеток: новый портфель, школьная форма, канцелярские принадлежности, формируется внутренняя позиция школьника и учебы ожидается как что-то прекрасное, переход на новый этап жизни, более ответственный и взрослый. У ребенка появляются ожидания своих будущих успехов и достижений, он уже готов гордится своими пятерками, грамотами и победами в конкурсах. Это очень важные фантазии для будущего школьника, именно они помогают в дальнейшем справляться не только с теми заданиями, которые увлекают и интересуют, но и с другой ученической работой, которая выполняется не потому что «хочу», а потому ч то «надо». Никогда не надо запугивать ребенка школой или учителями. Поверьте, став первоклашкой он не единожды столкнется с трудной ситуацией, где придется отстаивать не только свои убеждения и интересы перед другими, но и свою любовь к школе перед самим собой. Напротив, пусть его ожидания будут светлыми, вера в свои силы велика, а убежденность в том что мама, папа, старший брат защитят и поддержат в любой ситуации — непоколебимой. | |
Категория: Воспитание | Добавил: (19.04.2010) | |
Просмотров: 3287 |