Среда, 22.01.2025, 15:45
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Дети и их Родители » Воспитание

Берегите детство!
Анализируя существующие точки зрения на процесс подготовки детей к школе, на реализацию возможностей их раннего развития, обеспечения в системе «детский сад — школа», приходишь к выводу, что в современном обществе дошкольное учреждение нередко рассматривается как стартовая предшкольная площадка.

К выпускникам дошкольного учреждения предъявляется много требований, главным из которых является сформированность учебных навыков и умений к началу систематического обучения ребенка в школе. При этом недооценивается тот факт, что для ребенка 6 лет ведущей деятельностью продолжает оставаться игровая, а сформировать навыки учебной деятельности предстоит учителю начальных классов. Ребенку предстоит созреть до уровня учебы, а для этого ему нужно прожить полноценное детство, позволяющее удовлетворить интересы, реализовать возможности, создать предпосылки для развития способностей.

Сегодня дошкольники занимаются многосторонней деятельностью: пишут, считают, читают, посещают всевозможные студии, секции, кружки, — но все меньше играют, т.к. им некогда. В результате оказывается, что дошкольное детство сокращается.

Родителям ребенка в детском саду дополнительно предлагаются образовательные услуги, оказываемые в условиях детского сада, что превышает возможности дошкольника. Наукой доказано, что избыток, пусть даже интересной и привлекательной информации, может вызвать у ребенка переутомление, которое может способствовать возникновению невроза, т.к. нервная система детей дошкольного возраста обладает малой выносливостью.

Многие родители, обеспокоенные прежде всего интеллектуальным развитием своих детей, после пребывания их в ДУ, посещают еще с ними и Центры развития, где дети занимаются, что также приводит к переутомлению детей, к возникновению патологических привычек, нарушению сна, тревожности, агрессивности и психомоторной нестабильности.

Определенная часть родителей, педагогов считает, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сидит за столом и пишет буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком разговаривают по дороге в детский сад, на прогулках в лесу, в театре, когда просто с ребенком общаются, слушают его, отвечают на его вопросы.

Общеизвестно, что для полноценного развития дошкольнику необходима игра. Благодаря игре он учится строить сложные города из кубиков, творить чудеса из пластилина, он обменивается опытом, учится общаться. Но время игры все сокращается: вместо этого ребенка заставляют делать учебные упражнения, хотя ребенку хочется играть, рисовать, лепить, кататься на санках, валяться в сугробах, исследовать лужи и многое другое.

Сегодня психологи обращают внимание на то, что обучение ребенка не должно осуществляться за счет лишения радостей и удовольствий. Строгая регламентация лишает ребенка самостоятельности, что отражается на его личностном развитии.

От взрослых зависит, сможет ли ребенок полноценно прожить свое детство, завесит создание условий для игры и творчества, самопроявления. Только так могут развиваться природные способности ребенка.

Подготовленный к школе дошкольник может реализовать возможности предыдущего этапа развития и двигаться дальше.

Необходимо стремиться к тому, чтобы период детства проходил в наиболее благоприятных условиях. Для ребенка нужна игра, в которой он сам будет выбирать, с кем, во что и как играть: правила он будет придумывать сам по подсказке или планам педагога. Это позволяет ребенку строить новые отношения с другими детьми. Отношения в таких играх становятся более продолжительными, социальными, значимыми, более гармоничными.

В играх, придуманных самими детьми, раскрывается их внутренний мир — мир, где много фантазии, творчества, мир, который они воспринимают не так как взрослые, поскольку восприятие мира взрослыми отличается от детского: детское непосредственно, лишено штампов.

Навязывая дошкольнику свои задачи, чувства, опыт, взрослые невольно начинают подвергать штампу и детское восприятие. Чтобы достичь максимально высокого развития ребенка дошкольного возраста, необходимо в первую очередь идти от его потребностей и возможностей.

Одна из важнейших задач взрослых заключается в том, чтобы доступными ему средствами представить детство но как этап подготовки к школе, а как самостоятельный, обладающий высокой ценностью этап психологического и личностного развития.

Категория: Воспитание | Добавил: (20.10.2009) | Автор: Елена Скиба E
Просмотров: 1689