Главная » Статьи » Авто и Мото » Грузовые авто |
Появление ЯМЗ связано с именем Владимира Александровича Лебедева (1881-1947). История Ярославского Моторного Завода в течение 75 лет уложила в себя уйму проишетвий. В настоящее время этот высокотехнологичный завод ориентируется на выпуске транспортных и автомобильных дизельных агрегатах. Однако 1925 года на ярославком заводе ограничивались лишь ремонтом двигателей ЯМЗ. Личные автомашины коллектив завода выпустили осенью 1925 года. "Коба" или "Коба-Джугашвили" - так именовался первый дизельный двигатель ЯМЗ, изготовленный в 1933 году. Не имение индивидуального производства двигателей и транссмисий вынудило завод до 1947 года комплектовать свои гусеничные тягачи чужие, грузовики, силовые, установки, автобусные шасси: АМО, "Мерседес", ЗИС, "Геркулес", "Джиэмси", "Континенталь" - за время существования ярославского завода эти двигатели ЯМЗ относятся к "нулевому поколению". К 1942 году вместе с призводством новых автомобилей планировалось начать сборку дизельных двиготелей. Тогда большие надежды возлагались на двухтактные дизельные двигатели ЯМЗ с насос-форсунками высокого давления и двухроторными нагнетателями продувочного воздуха. Это были первые прототипы ярославского двигателя первого поколения. Ещё, была поставлена задача оборудовать ими трехосные грузовые машины, главным образом для Красной Армии. Выпуск двухосных дизельных грузовых машин шел недолго, до 1950 года, с декабря 1959 года ЯМЗ специализируется на сборке трансмиссии и дизельных двигателях к ним. Изготовление трехосных авто продолжил Кременчугский автомобильный завод. Ярославские моторостроители с 1961 года стали выпускать четырехтактные дизельные двигатели нового семейства - с шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами. Они стали дизелями второго поколения. Эти дизели ЯМЗ используют как комплектующие на строительных машинах и тракторах. С основания изготовления модели дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 отжили своё. Они не соответствовали современным заявкам. Моторы модифицированы использованием турбонадува. Новые технические решения нашли воплощение в двигателях ЯМЗ-238 и ЯМЗ-842. В различие дизелей ЯМЗ второго поколения у них - турбонаддув высокого давления с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха, подшипники коленчатого вала повышенной несущей способности, а также отдельные алюминиевые головки на каждый цилиндр, охлаждение днища поршня струями масла и стальные прокладки стыка "головка-блок". Сейчас, в XXI веке выпуск дизельных двигателей ЯМЗ набирает всё новые и новые обороты. | |
Категория: Грузовые авто | Добавил: (07.11.2008) | Автор: Дмитрий E | |
Просмотров: 3377 |