Воскресенье, 05.05.2024, 18:58
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Малый и средний бизнес

ПЕРСПЕКТИВЫ БИЗНЕСА РЕМОНТА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
Некоторую мою тревогу вызвали американские исследования, анализирующие тенденцию к снижению потребности в ремонтных работах в США примерно на 10% в год. Суть сводилась к следующему: рост заработной платы квалифицированного персонала и снижение стоимости электронных приборов (при росте стоимости комплектующих - вследствие политики фирм-производителей) в скором времени может привести к тому, что послегарантийный ремонт в США станет уделом любителей-самоучек, а гарантийное обслуживание сведется к замене приборов на новые.
Не следует обольщаться, что нас спасет извечное отставание от Запада и что на наш век работы хватит. Цены на бытовую электронику в России соизмеримы с западными, а стоимость комплектующих обычно выше. Несомненно, некоторая фора у нас есть: за счет продолжающегося насыщения рынка бытовой и профессиональной электроники и традиционной для России привычки ремонтировать неисправную технику, порой даже вопреки здравому смыслу. Таким образом, мы имеем возможность подготовиться к изменениям на этом рынке и заранее наметить пути развития или, хотя бы, организованного отступления.
Первый путь - это получение авторизации от фирм-производителей. Основной деятельностью становится гарантийный ремонт и сервисное обслуживание. Что следует за этим? Авторизованные сервис-центры быстро превращаются в магазины по продаже комплектующих фирм-производителей. Для ремонта все чаще и чаще поставляются отрегулированные узлы и агрегаты, и ремонтники становятся продавцами запчастей. Для работы достаточно уметь читать сервисную документацию и не путать плюс с минусом (хотя и это скоро будет необязательно). Кстати, в западной терминологии ремонтники сервис-центров называются уже не инженерами, а механиками.
Есть ли второй путь? Можно ли в нынешней ситуации сохранять действительно ремонтный бизнес? Я не имею в виду частных Мастеров с большой буквы для них место останется всегда, как и для частнопрактикующих врачей.
Некоторая надежда пока есть. К сожалению, она базируется на низкой стоимости квалифицированной рабочей силы и на извечном "голь на выдумки хитра". Вот здесь и прячутся маленькие перспективы.
Недавно одна находящаяся за границей ремонтная фирма предложила нам интересную, с их точки зрения, форму сотрудничества. Они, как авторизованный сервис, производят замену узлов на новые, а неисправные отправляют в Россию для ремонта. По их расчетам, экономически оправдана была бы даже доставка экспресс-почтой. Все это базировалось на отношении квалификации наших работников к их стоимости.
Таким образом, для выбирающих второй путь главнейшей задачей я вижу сохранение наших квалифицированнейших работников, которые начинают ремонтировать новую технику за несколько месяцев до поступления в страну сервисной документации и запчастей и нередко исправляют программные и технические просчеты разработчиков ведущих фирм-производителей.
Хочется надеяться, что наш <a href="http://servisnik.org.ru">Сайт о ремонте оргтехники</a>
<br /> послужит этой
цели, станет нашим "цеховым", может быть, почти
научным, будет способствовать профессиональному
росту, а не превратится в очередной рекламный
проспект.
Категория: Малый и средний бизнес | Добавил: (05.10.2010)
Просмотров: 2010