Воскресенье, 22.12.2024, 18:03
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Малый и средний бизнес

Чуть-чуть о франчайзинге.
В жизни многие, наверное, не один раз задавались вопросом (Ваш покорный слуга - точно): А не создать ли, что-нибудь свое?

Бизнес, дело, предприятие, корпорацию, «Газпром»?
В один из таких беспокойных размышлениями дней, находясь в прекрасном офисе, обдуваемый кондиционером, и выполняя за

компьютером свою опостылевшую работу – «на дядю», я проверил свой электронный почтовый ящик. В нем оказалась рассылка с

предложениями приобщиться к миру успешного бизнеса: купить франшизу. Так, давайте, попытаемся

разобраться, что же это такое?
Самое доступное и простое объяснение я нашел в «Современном экономическом словаре»:
«Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские"

компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право,

привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме,

предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер

обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.»
Становится понятно – покупаешь франшизу и более опытная, и успешная компания помогает тебе делать твой бизнес: предоставляет

технологии, помогает советом. Но не все так просто, а как определиться? Ведь франчайзинг делится по видам и формам на:
• сбытовой
• товарный - передача исключительных прав на реализацию на определенной территории продукции, выпускаемой франчайзером

под его товарным знаком
• промышленный - передача прав на производство и сбыт определенной продукции под товарным знаком франчайзера)
• деловой - бизнес-франчайзинг, подразумевает передачу не только товарного знака, но и успешной технологии ведения

бизнеса, выработанной и опробованной франчайзером.
Наиболее распространен франчайзинг бизнес-формата в общественном питании, бытовом обслуживании, консалтинге.
Франчайзинг используется также в автомобильной промышленности и услугах автосервиса, помощи в организации и ведении бизнеса

(бухгалтерия, делопроизводство, реклама и т. п.), строительстве, услугах, связанных с ремонтом и обслуживанием домов,

услугах, связанных с образованием, косметических кабинетах, розничной торговле и других.
Таким образом, франчайзинг является клонированием, более успешного и проверенного временем бизнеса. Это очень важно -

подобное начало бизнеса значительно снижает очень немалые риски, которые могут возникнуть при Вашем старте.
Естественно, удовольствие это не бесплатное. Вы должны заплатить первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает

только один раз франчайзеру за лицензию на право использования товарного знака, операционной системы ведения бизнеса,

конфиденциальных рецептов и технологий бизнеса, а также за начальное обучение. Оплата, как правило, происходит при заключении

контракта. В дальнейшем выплачиваются периодические платежи (Роялти). Эти выплаты производятся франчайзи обычно еженедельно

или ежемесячно за использование товарного знака и операционных систем ведения бизнеса. Роялти обычно рассчитывается как

процент от валового объема продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара.

Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзер одновременно является и поставщиком товара.
Вот так, немного коротко! Однако, Удачи Вам!

Категория: Малый и средний бизнес | Добавил: (27.09.2008) | Автор: Олег Журавлев E W
Просмотров: 1575