Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Управление |
Программа по учету путевых листов – важный инструмент руководителя АТП.
<p>Экономический кризис затронул различные предприятия нашей страны. Снизились объемы выручки компаний, уменьшилось число заказов. Не избежали этой участи и автотранспортные предприятия. Однако, часть негативных воздействий была вызвана не только макроэкономической ситуцие, но и серьезными промахами в управлении. Например, многие компании перед кризисом брали автомобили или дорожно-строительную технику в лизинг или покупали в кредит. При этом не просчитывался негативный сценарий, при котором могут существенно упасть объемы работ. </p> <p>Как показывает практика, экономические кризисы носят циклический характер и при наличии данных за предыдущие периоды, можно проанализировать динамику их развития и сделать соответствующие прогнозы. Хозяйственная деятельность любого автопредприятия также должна подвергаться анализу, чтобы своевременно выявить факторы, оказывающие негативное влияние и устранить их. Однако, многие руководители компаний-автоперевозчиков даже не подозревает, что анализ документов оперативного учета, к которым относятся путевые листы, ремонтные листы, заправочные ведомости, накладные и пр., может помочь найти верное управленческое решение. Например, в последнее время многие компании ищут в Интернет программу по учету путевых листов. В тоже время основным критерием выбора является цена. Естественно, многим хочется, чтобы подобная программа была бы бесплатной. Конечно, такая программа позволяет <a href="http://www.bornica.ru/autobase/waybill/">выписывать путевые листы</a> и считает расход топлива. Нередко, этим ее функции и ограничиваются.</p> <p> Часто приходится слышать от механиков или диспетчеров, что у них нет времени, чтобы заниматься вводом другой информации в программу - ремонты, шины, аккумуляторы, запчасти. Да и многие программы могут только вести учет путевок. Однако, руководитель должен понимать, что нередко нежелание сотрудников вводить данные в компьютер свидетельствует об их недобросовестности, халатности и возможных хищения ГСМ. Кроме того, часто путевые листы после закрытия месяца или года удаляются из программы. Это обосновывают тем, что программы медленно работают с большим объемом информации. </p> <p>На самом деле для обработки значительных массивов данных необходимо использовать информационные системы управления автопарками на основе SQL-серверов. Только клиент-серверные технологии способны эффективно обрабатывать запросы к тысячам и десяткам тысяч путевых листов, чтобы например, рассчитать коэффициент технической готовности, <a href="http://www.bornica.ru/autoexpert/kpi/">коэффициент выпуска машин на линию</a>, коэффициент использования пробега и другие технико-эксплуатационные показатели. Анализ динамики изменений эти показателей, а также объемов перевозок, грузооборота, производительности позволит сделать вывод о текущем состоянии автопредприятия и построить прогноз на ближайший период. </p> <p>При этом, например, с помощью <a href="http://www.bornica.ru/autobase/">программы по учету путевых листов</a> можно судить об изменении технического состояния транспортного средства. Например, повышенный расход топлива может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Также по пробегам с путевых листов считает износ автошин. Пробеги также важны для анализа ресурса запчастей и их ходимости. По пробегам определяется периодичность прохождения ТО-1 и ТО-2. Таким образом, программа по учету путевых листов является важным инструментов в управлении автохозяйством. </p> | |
Категория: Управление | Добавил: (01.07.2011) | |
Просмотров: 3210 |