Пятница, 26.04.2024, 00:58
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Управление

Традиции в практике составления деловых писем
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика относится еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, способы оформления и работы с ней, формуляры создавались и шлифовались веками. Многие виды писем даже имеют тысячелетнюю историю. Уже в те давние времена письмо было гарантией выполнения обязательств, и ему уделялось много внимания. Уже в те времена формировались процессуальные нормы, сохранившиеся до нас:"...Сии условия написаны на двух хартиях: одна будет у царей греческих; вторую ими написанную доставят великому князю русскому Игорю...". Князья Киевской Руси в своих кладовках вместе с драгоценностями держали важные письма. Люди, занимавшиеся написанием документации по тому или иному делу, как правило, прекрасно знали сами дела: дьяки были членами переговорчиских миссий и выполняли важные дела внутриполитического, управленческого, финансового, судебного характера. Собственные канцелярии - функционировали при любом духовном, государственном или общественном учреждении. Документы в них составлялись и оформлялись специалистами по некоторым общим правилам. Итак, уже в период XV - XVII веков сложился штат людей непосредственно занимавшихся составлением документов или причастных к этому. Деятельность канцелярии прослеживается через различные элементы оформляющей части бумаги, относящиеся к исполнению, верификации, доставке и хранению. На каждом документе, который попадал в приказ, проставлялась дата получения. Дьяк в необходимых случаях делал "помету": "выписать", т.е. навести справку. Дело подготавливали к докладу и обсуждали, после чего давалось распоряжение о подготовке письма-извещения. Писали на узких - 16 - 18 см - полосках бумаги, которые при необходимости склеивали. Оборотная сторона оставалась пустой. На ней писались резолюции, адреса и т. д. К первой бумаге подклеивали последовательно все остальные, и длинную бумажную полоску скручивали в рулон - "столбец". Интересно, что уже на раннем этапе деятельности русской канцелярии документ был плодом коллективной деятельности. В делопроизводстве данной эпохи отчетливо разделены задачи администраторов и исполнителей документов.
Категория: Управление | Добавил: (19.09.2009) E
Просмотров: 5210