Воскресенье, 22.12.2024, 08:14
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Недвижимость

У риэлторского бизнеса женское лицо
Говорят, что в риэлторском бизнесе женщины сегодня имеют преимущества. Большинство лучших специалистов в этой сфере как раз женщины. Вы с этим согласны?
В некоторой степени да, согласна. Преимущество женщин в недвижимости в первую очередь в их количестве. За годы существования рынка они превалируют в общем объеме маклеров, это происходит уже много лет, и потому создается определенный стереотип, что риэлтор – это обязательно женщина. На самом деле многие клиенты, среди которых семьи с детьми (где решение принимает жена) или мужчины, охотнее работали бы с мужчинами – но у них часто просто не остается выбора.
Есть ли сегодня какой-то усредненный портрет риэлтора?
Если рассматривать Москву и область, то описать маклера можно так: это женщина, средний возраст 35-50 лет, имеющая семью, энергичная, волевая. Но в разных сегментах риэлторы несколько отличаются.
Если условно поделить рынок на «первичку», «вторичку», элитное жилье, то в каждом сегменте работают определенные специалисты. Так, например, на первичном рынке крупные компании берут выпускников вузов с хорошим образованием, возраст 23-25 лет. Им нужны молодые амбициозные люди со знанием языка, желанием много работать и т.д. В элитную недвижимость приходят люди 25-35 лет, которые могли бы соответствовать этой нише: необходим презентабельный внешний вид, собственный автомобиль и прочие атрибуты. Если на вторичном рынке для людей приоритетна цена, то в элитном сегменте важен сервис, как проведена сделка, как человек может общаться и многое другое.
А есть ли статистика, сколько на рынке работает риэлторов женщин, сколько мужчин?
Приблизительно можно оценить, что женщин-риэлторов 70% от общего количества специалистов - но здесь должны быть оговорки. Если мы будем рассматривать коммерческую недвижимость, то там большинство брокеров все же мужчины.
В чем сложность работы женщины в риэлторском бизнесе?
Основная трудность заключается в нестабильности заработка. Надо сказать, что риэлторская деятельность предполагает полное включение. У женщин в этом смысле не сохраняется здоровая пропорция время-деньги. Это один из бизнесов, «стабильный в своей нестабильности». Если не брать во внимание те моменты, когда были всплески деловой активности на рынке, заработок остается довольно хаотичным.
Также если женщина-риэлтор работает на себя как фрилансер, ей сложно, когда появляются нечистоплотные клиенты, которые, например, отказываются платить. Она в таком случае вынуждена искать поддержки у кого-то. Если она работает в компании, тогда, конечно, немного проще. Вообще разрешение любой конфликтной ситуации для женщины – первая трудность. Здесь авторитет у мужчин изначально больше. Риэлторский бизнес сегодня не структурирован и носит хаотичный характер, поэтому фрилансер, частный маклер может сталкиваться с различными проблемами.
А какие плюсы для женщин-маклеров?
Прежде всего, это возможность распоряжаться своим временем. Здесь есть свободный график, который очень важен для женщины – особенно, если она жена и мать.
Сегодня рынок недвижимости уже стал достаточно цивилизованным, но многие женщины-риэлторы пришли на него 20 лет назад, когда он только зарождался. Тогда правил игры еще не было. Как женщинам удавалось работать и выживать в тех условиях?
Когда рынок недвижимости зарождался, на него приходили женщины больше авантюрного склада. Тогда не было еще никаких схем проведения сделок, не было самой профессии риэлтора. В женщинах, которые работали на том рынке, было больше мужских качеств: например, они обладали хваткой, умением рисковать. Сегодня, можно сказать, бизнес получил человеческое лицо.
Давайте вернемся в наше время. На какой позиции женщина в риэлторском бизнесе сегодня наиболее успешна?
Женщина в недвижимости может быть управленцем (владельцем риэлторского бинеса), а может быть обычным наемным сотрудником. Второе, конечно, проще. Здесь гораздо меньше уровень ответственности, она «прикрыта» компанией, есть коллектив, который ее поддержит. Женщина может также работать и как частный маклер. Если она на рынке давно, то у нее уже есть своя база клиентов, они приходят к ней по рекомендации, поэтому работа у нее есть. Гораздо сложнее тем фрилансерам, которые только пришли на рынок и у которых нет опыта. Но тяжелее всего женщинам-руководителям.
А как у женщин в недвижимости складываются отношения с большими деньгами? Может ли женщина их зарабатывать в риэлторском бизнесе?
Что касается больших денег, то не каждая женщина и не в каждом сегменте может их иметь. В то же время, в недвижимости ничего не мешает ей их заработать. Есть факторы, способствующие этому. Например, работа в крупной компании, хороший момент, опыт, благоприятная ситуация на рынке. Действительно, у риэлторского бинеса есть женские черты, женское лицо.
Тяжелее всего сегодня зарабатывать фрилансерам. Рынок сегодня довольно прозрачен. Известен процент, который берут частные риэлторы, агентства – у фрилансеров он меньше. Но клиенту, несмотря на разницу цен, проще сегодня прийти в компанию и сотрудничать с ней, потому что уровень доверия будет выше. Таким образом, если у частного маклера небольшой опыт работы и нет собственной клиентской базы, зарабатывать ему тяжело.
Какая сегодня вообще на рынке ситуация с частными риэлторами? Одни говорят, что с рынка ушло много людей, особенно, после кризиса, другие – что, наоборот, прибывает «свежая кровь».
В настоящее время рынок недвижимости претерпевает существенные изменения. Разоряются компании, потому что в последние годы для недвижимости настали не лучшие времена. Ряды фрилансеров пополняются, поскольку люди работают в компаниях, формируют клиентскую базу, получают определенный опыт, затем уходят и продолжают практиковать частным образом. Но на мой взгляд, хотя и появляются новые частные риэлторы, фрилансеры постепенно вымирают. Все-таки к компаниям доверие людей больше, и не каждый частный риэлтор может с ними конкурировать.
Вообще, если говорить в целом, то многие люди действительно уходят с рынка недвижимости. В условиях кризиса денег в отрасли намного меньше, конкуренция выше. Такова специфика ситуации на рынке недвижимости в настоящее время.
Известно, что риэлторам не платят зарплату – бизнес держится только на процентах. Женщины, которые в этой сфере работают, от этого более уязвимы с финансовой точки зрения?
На мой взгляд, это еще один важный показатель того, что женщины здесь гораздо более гибкие, они умеют ждать. В то же время большинство женщин поддерживают мужья, родители. У них есть какой-то дополнительный источник дохода, когда они могут выживать без заработка. Мужчине принадлежит роль добытчика, ему деньги нужны постоянно, он не может ждать, когда пройдет сделка.
Почему в риэлторском бизнесе большинство – женщины, а в смежном девелоперском работают, в основном, мужчины?
Девелоперский бизнес завязан на инвестициях и строительстве, и так сложилось исторически, что прерогатива здесь принадлежит мужчинам. Женщины привлекаются здесь в качестве наемных сотрудников и даже топ-менеджеров, например, начальников отдела продаж, но руководят бизнесом мужчины. Если мы посмотрим на большинство девелоперских компаний, то у всех у них во главе стоят мужчины. В риэлторском же бизнесе довольно много компаний среднего звена, которыми успешно руководят женщины. Если компания начинает укрупняться, то ситуация меняется – здесь опять руководителем становится мужчина, либо же это парный вариант – мужчина в партнерстве с женщиной. Это особенность не только риэлторского, но и любого бизнеса. Чем крупнее компания, тем жестче правила игры и законы выживания. Я думаю, что из 50 женщин только одна может жить в мужской парадигме, выживать на рынке с такими же акулами.
Сегодня женщине в риэлторском бизнесе еще надо доказывать, что она может быть профессионалом наравне с мужчиной?
Я считаю, что женщина в недвижимости уже заняла свою нишу и доказывать ей ничего никому не стоит.

Комментарии экспертов
Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22:
На мой взгляд, женщины действительно более успешны в риэлторском бизнесе. У них хорошо развита интуиция, они чувствуют людей и являются хорошими переговорщиками. Женщина в возрасте ассоциируется прежде всего с матерью, домашним очагом, и у клиента больше доверия вызывает, когда его консультирует по вопросу покупки квартиры именно женщина. В то же время мужчины более сильны в разрешении конфликтных ситуаций, зато женщины более мудры в том, чтобы таких ситуаций избегать.
Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su:
На мой взгляд, есть несколько причин, по которым женщин в риэлторской сфере большинство. Во-первых, покупка недвижимости – процесс эмоциональный, а женщины очень хорошо чувствуют других людей и могут найти и нужный вариант, и убедить совершить сделку. К ним у клиентов больше доверия. В коммерческой недвижимости, где присутствуют строгие инвестиционные расчеты, продавать получается лучше у мужчин.
Вторая причина – это то, что у женщины чаще всего есть поддержка ее семьи, мужа, родителей. Поэтому нестабильность заработков ее не пугает. Она имеет возможность долгое время ожидать закрытия сделки для того, чтобы потом получить сразу большую сумму комиссионных. В любом случае, сегодня женщины в риэлторском бизнесе могут работать наравне с сильными полом и высоко держат планку.
Автор: Калачихина Евгения
Ссылка на статью: http://move.su/articles/492/
Категория: Недвижимость | Добавил: (13.03.2012)
Просмотров: 2297