Воскресенье, 05.05.2024, 14:20
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Маркетинг. Реклама

Какую стратегию раскрутки выбрать: 10 или же 100?
Все больше и больше фирм осознает, что Интернет является одним из источников привлечения покупателей. А потому все больше и больше предпринимателей прибегают к услугам SEO и комплексной оптимизации ресурса.
Это в свою очередь приводит к усилению конкуренции, поскольку перечень наиболее популярных запросов в каждой из областей бизнеса в целом остается стабильным, а наиболее привлекательными, как и 2-3 года назад, являются первые 10 результатов поисковой выдачи.
Можно рискнуть и попытаться вывести сайт в TOP10 поисковой выдачи по 5-10 самым частотным запросам. А можно не рисковать и добиться результатов куда более лучших.
Можно выделить 2 основных стратегии продвижения Интернет-сайтов, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки:
1) продвижение по небольшому (не более 10) количеству высокочастотных запросов;
2) продвижение по запросам, запрашиваемым в поисковых системах (Яндекс, Рамблер) мало.
К неоспоримым преимуществам первой стратегии относится сравнительно небольшое количество запросов, дающих значительный приток посетителей. Однако, по моему мнению, на этом все преимущества и заканчиваются.
Недостатками же первой стратегии продвижения являются преимущества второй:
1. Низкая конкуренция.
Самый главный плюс - это невысокая конкуренция по данным запросам. В настоящий момент большинство владельцев Интернет-ресурсов стремятся продвинуть сайт по самым частотным запросам. В результате по таким запросам как «кондиционеры», «пластиковые окна» и т.д. в TOP10 постоянно пытаются попасть как минимум 30 сайтов.
2. Меньшие затраты
Как следствие невысокой конкуренции затраты на продвижение ниже. Не применяется такой затратный способ продвижения, как покупка ссылок на главных страницах сторонних ресурсов. В отдельных конкурентных темах (ипотека, пластиковые окна, кондиционеры, туры в Турцию) стоимость платных может достигать 1500-2500$ в месяц.
Так специалистами WebProjects.Ru в 2006 году была оценена стоимость продвижения по таким запросам как «пластиковые окна», «кондиционеры». И как результат - только на платные ссылки по одному запросу ежемесячно необходимо тратить от 400 до 800 $, а общая стоимость продвижения составит 1400-1700$ в месяц. До выхода в TOP10 результатов поисковой выдачи Яндекс необходимо будет затратить 6000-7000$.
Меньшие сроки продвижения.
При продвижении сайта с нуля первоначальной задачей стоит догнать конкурентов, а последующая - обойти их и закрепиться. По наиболее частотным запросам в TOP10 находятся сайты, которые продвигались не один месяц, а иногда уже и годы, поэтому выполнение только первой задачи является весьма трудоемким, длительным и сложным процессом. Здесь же необходимо учитывать, что и конкуренты не сидят на месте, а постоянно ведут работы по дальнейшей оптимизации.
Сроки продвижения по частотным запросам составляют ориентировочно 5-6 месяцев, по низко и средне конкурентным запросам продвижения не превышает 2-3 месяцев, в редких случаях - 4-5 месяцев, причем первые результаты начинают появляться уже к окончанию первого. А, значит, на сайт приходят посетители, которые покупают товар, услуги.
Более высокие позиции
При частоте поискового запроса 1000 в месяц и нахождении сайта в TOP10 поисковой выдачи на сайт перейдут не все посетители. Проведенные ранее исследования показывают, что даже в пределах первой десятки результатов поиска конкретные позиции сайта существенно влияют на количество переходов.Логично предположить, что при отображении результата поиска пользователь будет переходить на сайты в порядке их очередности вывода. Сначала он перейдет на первый сайт, затем на второй, третий, четвертый... Если ему не удастся найти необходимой информации на предыдущих ресурсах - он зайдет на сайт, находящийся на 10 месте.Полученные в ходе исследований данные показали, что на сайт, находящийся на 10 позиции переходит всего лишь 3% людей, сделавших соответствующий запрос. Лишь первые 3 места (лидирующие позиции) всегда попадают в поле зрения пользователя, а количество переходов по ссылкам составляет 15-30% от общего количества запросов.
Таким образом, задачу перед оптимизатором нужно ставить не вхождение в TOP10 поисковой выдачи - а занятие лидирующих позиций - TOP3. При продвижении по высококонкуретным запросам занять лидирующие позиции весьма и весьма трудно и еще труднее - удержать их. По низко и средне-конкурентным запросам изначально ставится задача - войти в TOP5 либо TOP3 результатов выдачи. А как показано выше, разница в количестве привлеченных посетителей с 10 и с 1 места составляет 5-10 раз. Очень существенный фактор.
В данном случае показателен следующий пример. По запросу «трудовой кодекс» занятие первой позиции в Яндекс позволило привлечь 1619 посетителей за неделю. В результате небольших колебаний продвигаемый сайт по данному запросу сместился на 2-3 позиции в результатах поиска. Посещаемость сократилась до 267-536 посетителей в неделю. При занятии более низких позиций в TOP10 количество переходов было бы еще меньше.
Таким образом, целью продвижения должен быть выход в TOP3-TOP5. Гарантировать стабильность таких позиций можно только при продвижении по низко и средне- конкурентным запросам.
Дальнейшая поддержка.
Стоимость проведения основных мероприятий по продвижению - не единственный экономический фактор, на который следует обращать внимание при выборе стратегии продвижения.
Логично задаться вопросом - а что потом? При продвижении по высококонкурентным запросам - необходимо продолжать платить за ссылки с главных страниц, постоянно следить за конкурентами, нервно реагировать на каждые изменения позиций.
При продвижении по средне и низкоконкурентным запросам после проведения основных мероприятий можно перейти в стадию наблюдения, в целях отслеживания серьезных изменений и реагирования на них. Но поскольку такие резкие изменения происходят крайне редко - процесс активной рекламы фактически прекращается, а оплата услуг снижается в среднем в 2 раза. А сэкономленные средства целесообразнее направить на продвижение по новой группе из 100 низко- и средне- конкурентных запросов.
Более точные оценки.
Небольшой, но все же плюс. Конкурентные запросы часто используются в продвижении, и результаты поиска постоянно просматриваются оптимизаторами. Из-за этого статистика по запросам завышена. Реальное количество потенциальных клиентов - меньше.
Побочный эффект.
Зачастую при продвижении по менее конкурентным запросам наблюдается побочный эффект - сайт самостоятельно достигает высоких позиций по более конкурентным. Так недавно один из продвигаемых сайтов вошел в TOP10 Яндекс по запросу «переезд», хотя в качестве целей это не ставилось. Соответственно сайт (а значит и Заказчик) получил дополнительное количество новых покупателей, а Оптимизатор - лояльность Заказчика и дальнейшее сотрудничество.
Итог
В итоге хотелось бы на примере показать, насколько эффективнее может быть продвижение по низко и средне-конкурентным запросам. Основная цель Заказчика - это привлечь как можно больше покупателей (не посетителей) и заплатить при этом меньше денег.
Предположим, что у нас есть запрос «пластиковые окна». Его частота в Рамблер составляет 10273. Для оценки частоты в Яндекс я обычно использую коэффициент-дефлятор 3. Следовательно, частота в Яндекс составляет 30819. Наиболее часто в данном случае целью ставится выход в TOP10. Средний CTR для TOP10 составляет 7%. Таким образом, можно прогнозировать 2157 переходов на продвигаемый сайт в течение месяца. Учитывая конверсию посетителей в покупателей на уровне 1%, имеем 22 заказа в месяц.
Теперь рассчитаем, а какой суммарной частоты нам нужны средне и низко- конкурентные запросы для достижения сравнимых показателей по заказам. Конверсия посетителей в покупателей по более конкретным запросам выше и составляет порядка 3%, поэтому в месяц следует ориентироваться на 733 посетителя, перешедших из результата поиска. При уровне CTR для TOP3 15-20% получаем, что частота в Яндекс отобранных нами запросов должны быть порядка 4000-5000. Для Рамблер этот показатель равен 1350-1670 - это порядка 30 низко и средне-конкурентных запросов.
Теперь по ценам. Продвижение только по запросу «дизайн студия» составит около 1200-1500$ в месяц, срок выхода в TOP10 для только что созданного сайта 4-5 месяцев.
Стоимость продвижения по 30-50 низко и средне- конкурентным запросам - 400-500$ в месяц, срок продвижения 2-3 месяца.
Так для темы «студия в Новосибирске» можно порекомендовать следующие запросы для продвижения:
Запрос Частота в Рамблер
Продвижение сайта в Новосибирске 491
Продвижение сайта Новосибирск 311
Раскрутка сайта Новосибирск 294
Разработка сайта Новосибирск 294
Разработка сайта в Новосибирске 263
Дизайн в Новосибирске 254
Дизайн Новосибирск 198
Веб дизайн Новосибирск 45
web дизайн в Новосибирске 193
создание сайтов Новосибирск 258
студия дизайна Новосибирск 111
студия дизайна в Новосибирске 128
Раскрутка сайта в Новосибирске 157
Раскрутка сайта Новосибирск 157
Всего: 3905
Как видно из примера, общая частота 30 отобранных фраз больше определенного ранее уровня в 1350-1670 запросов/месяц более чем в 2 раза, а в списке встречаются различные словоформы одной и той же фразы. Поэтому продвижение указанных запросов будет еще легче, а эффект - больше.
Категория: Маркетинг. Реклама | Добавил: searchengines (22.10.2007) | Автор: Иван E W
Просмотров: 1550