Среда, 01.01.2025, 10:01
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Производство

Средства, обеспечивающие надежность СЭУ
Различают: нагрузочное резервирование, предусматривающее использование способности объекта воспринимать дополнительные нагрузки (запас по мощности, производительности, на­пору и т. д.); структурное резервирование, при котором ис­пользуются дополнительные средства и возможности сверх минимально необходимых для выполнения объектом заданных функций; функциональное резервирование, предусматривающее ис­пользование способности элементов выполнять дополнительные функции. Резервирование может быть общим (резервируется весь объект в целом), раздельным (резервируются отдельные элементы объекта или их группы) и смешанным.
Резервирование может выполняться постоянным — в этом случае резервные элементы участвуют в функционировании объекта наравне с основными. При резервировании замещением функции основного элемента передаются резервному только после отказа основного элемента; скользящее резервирование — это резервирование замещением, при котором для группы основных элементов объекта предусмотрены один или несколько резервных, каждый из которых может заменить любой отказавший основной элемент в данной группе.
Существенное влияние на повышение надежности СЭУ оказывает качество применяемых материалов, деталей КШМ и шестерён двигателя, стандартизация элементов оборудования. Применение стандартных механизмов, приборов, арматуры значительно облегчает обслуживание, и сокращает продолжительность восстановительных работ. В современном судостроении широкое распространение получают агрегатированные системы и установки, состоящие из стандартных элементов. Агрегатирование оборудования повышает надежность систем СЭУ, так как значительно сокращает число входящих в систему элементов и обеспечивает более высокое качество монтажа и ремонта.
Надежность сложных элементов зависит от надежности их составляющих. Поэтому совершенствование конструкций элементов, технологии изготовления и монтажа их деталей и узлов, ремонта и обслуживания в период эксплуатации позволяет значительно повысить надежность установки в целом.
ЖИВУЧЕСТЬ СЭУ И СПОСОБЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Под живучестью (ЖУ) понимается способность установки сохранять полностью или частично эксплуатационные показатели при чрезвычайных обстоятельствах: во время аварии, пожара, взрыва, при затоплении отсека или при других повреждениях.
Если надежность качественно определяется теми свойствами, которыми должна обладать установка в условиях нормальной эксплуатации, то живучесть определяется свойствами установки в условиях аварийных ситуаций. Однако помимо качественного различия, надежность и живучесть СЭУ на одном судне могут отличаться по количественным характеристикам.
Между надежностью и живучестью имеется определенная связь. Некоторые свойства, характеризующие надежность установки (например, сохранение работоспособности при отказах отдельных элементов), являются также свойствами, характеризующими живу­честь. Но, с другой стороны, ряд мероприятий, способствующих росту живучести, снижает вероятность безотказной работы СЭУ. Так, при увеличении количества двигателей или валопроводов живучесть повышается, но растет и интенсивность отказов. Например, двухвальная установка, расположенная эшелонно в двух независимых МО, будет иметь сравнительно высокую живучесть, в то же время характеристики ее надежности могут быть низки.
Живучесть СЭУ обеспечивается:
— наличием на судне противопожарных средств (водяная система, система углекислотного тушения и пенотушения и другое противопожарное оборудование);
— амортизацией механического оборудования для защиты от ударных нагрузок;
— наличием в многовальных установках нескольких независимых линий валопровода и эшелонным расположением главных двигателей и оборудования, обслуживающего эти двигатели, в отдельных водонепроницаемых отсеках;
— резервированием основного оборудования и наиболее важных магистралей канализации, энергии и рабочих тел СЭУ;
— наличием систем, насосов НЦВ, ЦВС предназначенных для выравнивания крена и дифферента судна при аварийных затоплениях отсеков;
— размещением электрооборудования в районах, где возможность затопления является менее вероятной;
— наличием средств и материалов, необходимых для выполнения аварийных ремонтов.
Источник:Регистр судоходства
Категория: Производство | Добавил: Stepan_boi (03.09.2009) | Автор: Степан E W
Просмотров: 3404 | Теги: насосы нцв, судостроение