Суббота, 04.01.2025, 07:00
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Производство

Понятие о технической эксплуатации СЭУ.
Техническое использование СЭУ включает комплекс мероприятий, выполняемых обслуживающим персоналом, по управлению, контролю и выбору оптимальных режимов работы машин и механизмов с заданными показателями. Для подготовки установок к использованию судовой экипаж выполняет ряд производственно-технических операций по соблюдению исправного технического состояния СЭУ в течение длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками. При техническом использовании СЭУ их технико-экономические показатели работы с течением времени изменяются.
Комплекс мероприятий по восстановлению частично или полностью утраченных технико-экономических характеристик СЭУ называют ремонтом.
Непосредственное руководство технической эксплуатацией СЭУ возлагается на капитанов-механиков (механиков) судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минтранса России.
Всю работу в области технической эксплуатации флота и по надзору за ним в пароходствах выполняют службы судового хозяйства (ССХ), а в бассейновых управлениях пути (БУП) и в управлениях судоходных каналов (УСК) — механико-судовые службы (МСС), подчиненные главному инженеру судоходных компаний и заместителю начальника БУП (УСК).
Непосредственную связь с судами и технический надзор за ними указанные службы осуществляют через механиков-наставников, групповых инженеров-механиков, линейных механиков.
Техническое использование СЭУ в эксплуатационных условиях сводится в основном к выполнению операций по подготовке к пуску и пуску дизеля; производству маневровых работ, т. е. остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход (если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала; управлению СЭУ при различных условиях работы судна; остановке дизеля на непродолжительное и продолжительное время.
Подготовка дизеля к работе после продолжительной стоянки. Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации. Прежде чем приступить к производству операций по подготовке дизеля к пуску, необходимо проверить работу устройств связи машинного помещения с ДПУ, аварийного освещения, водоотливных, осушительных и противопожарных средств. Полнота и тщательность проведения всех подготовительных операций в значительной степени влияют на надежность и безопасность пуска и последующей работы дизеля. Фактический объем подготовительных работ зависит от того, в каком состоянии находился дизель перед пуском.
После продолжительной стоянки и ремонта подготовку дизеля к пуску начинают с его расконсервации (удаления с поверхностей деталей консервационных масел) и внешнего осмотра. Для удаления консервационных масел с внутренних поверхностей (при подготовке к пуску) дизель подогревают водой с температурой 90—95 °С, прокачиваемой через систему охлаждения; картер и маслосборник промывают дизельным топливом; масло из цилиндров удаляют сжатым воздухом (при открытых пусковых клапанах и индикаторных кранах); детали , смазанные консервационным маслом вручную, протирают ветошью, промывают керосином или дизельным топливом. При этом проверяют надежность крепления разъемных соединений; удаляют находящиеся поблизости от дизеля и ненужные для пуска инструмент, приспособления и другие детали; убеждаются в отсутствии посторонних предметов в картере, впускных и выпускных коллекторах, на крышках цилиндров, в приводах навесных механизмов и других движущихся частей дизеля. Через отверстия для форсунок двигателя осматривают внутренние полости цилиндров, убеждаются в легкости хода управляемых клапанов и золотников.
Завершив внешний осмотр и контроль монтажа основных узлов СЭУ, готовят к работе системы дизеля. При проверке системы охлаждения определяют герметичность охладителей, трубопроводов, резиновых уплотнений в нижних поясах втулок цилиндров, устанавливают краны, клинкеты и вентили в рабочее положение и прокачивают систему резервным насосом до полного удаления из нее воздуха.
При необходимости расширительный бак заполняют до установленного уровня умягченной водой и опрессовывают систему под давлением, превышающим рабочее не менее чем на 20%.
При подготовке топливной системы к работе проверяют качество очистки цистерн, фильтров, сепараторов, подогревателей; заполняют топливом или определяют уровень топлива в расходных цистернах, удаляют из них отстой воды и механические примеси; определяют правильность сборки фильтров и сепараторов; устанавливают краны на топливном трубопроводе в рабочее положение и выясняют, поступает ли топливо к ТНВД. Прокачивают топливную магистраль, топливные насосы высокого давления до полного удаления воздуха, проверяют ее герметичность плунжерные пары, качество распыливания топлива распылителями форсунок, угол опережения подачи топлива, нулевое положение реек и подвижность деталей регулятора частоты вращения коленчатого вала.
После выполнения необходимых работ по подготовке к действию систем охлаждения и топливной приступают к проверке смазочной системы. При такой очередности проведения подготовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы проверяют герметичность соединений, уровень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздух, устанавливают клапаны в рабочее положение, пускают резервный насос и, проворачивая коленчатый вал валоповоротным устройством на 2—3 оборота, убеждаются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей двигателя. Если элементы системы работают нормально, выключают резервный насос и заполняют маслом корпуса реверс-редуктора, регулятора частоты вращения коленчатого вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов; смазывают вручную детали, не подключенные к циркуляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8 "С, масло подогревают до 30—35 °С.
Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах, и, если оно недостаточно, вводят в действие компрессор. После удаления из системы воды и масла устанавливают в рабочее положение клапаны на воздушном трубопроводе.
Подготовку системы пуска электростартером начинают с обследования аккумуляторных батарей. Уровень электролита и напряжение на зажимах батарей должны быть в пределах установленных норм, а стартер и привод зацепления его с венцом маховика — в исправности.
Перестановкой органов управления из положения «Вперед» в положение «Назад» и обратно проверяют легкость передвижения и правильность действия всех приводов от местного поста управления; убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАСЗО, упорах ограничения максимальной подачи топлива и других средствах контроля.
Если система ДАУ исправна, уточняют согласованность указателей местного и дистанционного постов управления в положениях «Стоп», «Работа», «Пуск», производят пробное проворачивание коленчатого вала и реверсирование дизеля при открытых индикаторных кранах и выключенных ТНВД. Переводят все органы управления в положение «Стоп». При отсутствии неполадок дизель считают подготовленным к пуску.
Категория: Производство | Добавил: Stepan_boi (14.07.2009) | Автор: Степан E W
Просмотров: 5847 | Теги: распылители форсунок, детали двигателя