Суббота, 04.01.2025, 06:42
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Производство

Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки.
проверяют, не закрыты ли приемный и отливной краны забортной воды, уточняют уровень умягченной воды в расширительном баке системы охлаждения и при необходимости доводят его до установленного значения;
осматривают топливную систему;
определяют, достаточно ли топлива в расходной цистерне, и удаляют из нее отстой воды и механических примесей; открывают воздушные краны и пробки на топливных фильтрах, ТНВД и трубопроводе для выпуска из системы воздуха; прокачивают топливные насосы высокого давления и форсунки дизеля, если на стоянке демонтировалась нагнетательная магистраль системы;
проверяют наличие смазочного масла в расходном баке, картере, маслосборнике, в корпусе турбокомпрессора, реверс-редуктора и других механизмов (уровень масла в расходном баке должен составлять не менее 3/4 его объема); удаляют отстой из маслосборников; убеждаются, что краны и вентили находятся в рабочем положении; прокачивают масляную магистраль резервным насосом и смазывают вручную трущиеся детали, не включенные в циркуляционную смазочную систему;
определяют давление воздуха в баллонах, при необходимости вводят в действие резервный компрессор и доводят давление в системе до значения, при котором возможен пуск холодного дизеля, продувают баллоны и соединяют их с пусковой магистралью:
проворачивают коленчатый вал дизеля валоповоротным устройством на 2—3 оборота и убеждаются в отсутствии препятствий для перемещения подвижных деталей (особенно реек и плунжерных пар ТНВД. и органов управления ДАУ);
производят пробное проворачивание коленчатого вала и при отсутствии неполадок считают дизель подготовленным к работе.
Периоды пуска и маневрирования, связанные с остановками и реверсированием, являются наиболее напряженными, на них приходится наибольшее число аварийных повреждений дизелей. Для облегчения пуска (повышения надежности самовоспламенения топлива и снижения механических напряжений в деталях) дизели обычно подогревают перед пуском горячей водой, прокачиваемой через систему охлаждения. Некоторые дизели для этой же цели оборудованы подогревателями масла, смонтированными в маслосборнике смазочной системы. В двухкамерных дизелях запальные устройства (электрические спирали) подогревают воздух перед поступлением его в цилиндры. Обязательно должен быть прогрет дизель перед пуском в холодное время года, когда температура воздуха в машинном помещении ниже 8 °С. Некоторые дизели, например 12ЧСН 18/20 и др., вообще запрещается пускать без предварительного подогрева.
Рейки ТНВД при пуске дизеля устанавливают в положение такой подачи топлива, при которой обеспечивается минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала. При вращении вала с заданной частотой и появлении первых вспышек топлива в цилиндрах дизеля рукоятку (маховик) управления переводят из положения «Пуск» в положение «Работа». Задержка в переключении органов управления вызывает повышенный расход воздуха, а преждевременный перевод их в положение «Работа» является причиной остановки дизеля. Если при подаче топлива в цилиндры дизель останавливается, орган управления ставят в положение «Стоп», выясняют причины остановки и только после устранения их повторяют пуск. Неудавшийся пуск не рекомендуется повторять более двух-трех раз.
Нереверсивные дизели пускают без нагрузки, т. е. при отключенных реверс-редукторах, реверсивных муфтах или генераторах. Пуск реверсивных дизелей в зависимости от обстановки (по согласованию с вахтенным начальником) производят на передний или задний ход. После непродолжительной стоянки (менее 1,5 ч) пуск дизеля можно осуществлять с ДПУ без предварительной подготовки. Надежность пуска дизеля зависит от того, насколько быстро создаются благоприятные условия для самовоспламенения и сгорания топлива в его цилиндрах. При нормальных условиях продолжительность пуска обычно составляет 3—5 с. Режим работы (условия эксплуатации дизеля) на сжатом воздухе в период до перехода на топливо называют пусковым, а время работы на этом режиме — временем разгона. С завершением пуска останавливают насос предварительной прокачки смазочной системы и закрывают вентиль на пусковом баллоне.
Режим работы дизеля после пуска характеризуется неустановившимся тепловым состоянием. Одни детали нагреваются быстро, другие медленно. Тепловое состояние дизеля считают установившимся, если температура охлаждающей воды и смазочного масла стабилизировалась и прекратилось ее изменение. Режим работы дизеля после пуска до установившегося теплового состояния называют прогревом. Продолжительность прогрева зависит от мощности, частоты вращения коленчатого вала, конструктивных особенностей дизеля, начальной температуры воды, масла и других факторов. Обычно время прогрева высокооборотных дизелей составляет 10—15 мин, среднеоборотных 15—25 мин и малооборотных 30—50 мин. В летнее время продолжительность прогрева дизелей может быть уменьшена. Длительная работа дизеля на холостом ходу (без нагрузки) запрещается, так как приводит к излишнему расходу топлива, закоксованию отверстий распылителей форсунок, ухудшению процесса сгорания топлива, пригоранию поршневых колец и клапанов.
В инструкциях по эксплуатации дизелей, как правило, указывают допустимую температуру охлаждающей воды и смазочного масла, при которой по окончании прогрева можно нагружать дизель. С достижением температуры умягченной воды на выходе из дизеля 50—55 °С и смазочного масла 40—45 °С СЭУ считают подготовленной к работе при нагрузке 100%.
Категория: Производство | Добавил: Stepan_boi (14.07.2009) | Автор: Степан E W
Просмотров: 8574 | Теги: тнвд