Вторник, 23.04.2024, 20:51
Приветствую Вас, Гость
Главная От друзей Библиотека Видео Плакаты Новости Тесты онлайн Контакты
Главная » 2008 » Июль » 10 » Философия Анаксагора
17:55
Философия Анаксагора

Анаксагор – древнегреческий ученый и философ


Древнегреческий философ (родился ок.500–428 до н.э.), оказавший влияние на своих соотечественников был близок к элитному кругу афинского поилитика Перикла, оказывал влияние на философию софистов. Довольно смелым заявлением о структуре солнца Анаксагор чуть было не лишился жизни: фиолософ заявил, что солнце не иначе как - раскаленная глыба. Состоялся "справедливый суд" , на котором философа помиловали и отправили в изгнание, город Лампаск на Мраморном море.

От литературного философского наследия до нас дошли фрагменты сочинения "О природе". Неоплатоник Симпликий делал выписки из сочинений Анаксагора и благодаря ему мы имеем общее представление о философских воззрениях Анаксагора.

Его философские взгляды сформировывались под влиянием Элейской и Милетской школ.
Анаксагор был первым ученым, давшим правильное объяснение возникновению солнечных и лунных затмений. Свою гипотезу о солнце как раскаленном камне Анаксагор высказал на основании изучения метеорита. В античной традиции за ним закрепилась прочная слава «чистого ученого». Аристотель говорит, что на вопрос, ради чего стоило бы скорее родиться, чем не родиться, Анаксагор ответил: ради того, чтобы созерцать небо и порядок космоса.
Проводя принцип «из ничего ничего не возникает», Анаксагор предложил свое учение о бытии, в котором образование космоса объясняется соединением и разъединением первичных элементов. Начальное состояние мира, согласно Анаксагору, представляло собой неподвижную бесформенную смесь, состоявшую из бесчисленного множества частиц («семян») всевозможных веществ. Для этих частиц закрепилось предложенное Аристотелем наименование «гомеомерии», т.е. подобочастные. В какой-то момент времени эта первичная смесь была приведена в круговое движение «чистым несмешанным Умом». Так как подобное стремится к подобному, сходные частицы стали образовывать отдельные скопления, и так возник мир вещей. Вещество делимо до бесконечности, «в мире нет наименьшего», и процесс обособления никогда не может быть полным. Всякая вещь имеет частицы всех других вещей, «все содержит долю всего», а получают свое наименование вещи по количественному преобладанию семян того или иного вида. Ум у Анаксагора наделен характеристиками физического и метафизического бытия: с одной стороны, он «легчайшая» из всех вещей, с другой – он «содержит полное знание обо всем и имеет величайшую силу».
Просмотров: 5412 | Добавил: sportloto1978 | Рейтинг: 1.0/1